-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Энциклопедия автолюбительницы: что такое термостат?

Среда, 20 Сентября 2017 г. 12:13 + в цитатник
firestock_woman_in_car (700x466, 304Kb)
Автомобильный двигатель называется двигателем внутреннего сгорания, так как именно у него внутри происходит сгорание топлива. А все, что по тем или иным причинам нагревается, нужно охлаждать во избежание неприятных и даже фатальных последствий - для этого и был создан автомобильный термостат, который стал обязательным компонентом охлаждающей системы движка машины.

Основная функция термостата заключается в управлении непосредственно охлаждающей жидкостью, потоки которой направлены от мотора до радиатора и обратно. Именно функции термостата обеспечивают то, что мотор машины прогревается быстро, а общая температура сохраняется на надлежащем уровне, на каком бы режиме не работал мотор. В основной массе моделей автомобилей термостат располагается там, где расположен выход головки блока цилиндров, или там, где находится вход в мотор насоса,подающего охлаждающую жидкость. В роли термоэлемента любого новейшего термостата выступает так называемый твердый наполнитель. По информации специализированного авто портала na-hodu.com.ua/og_i_otoplenie/termostat/, термостат сконструирован так, чтобы его термочувствительный клапан имел вид тарелки, расположенной на корпусе, и размещался в латунной рамке. Корпус имеет вид цилиндра,в который вставлен шток, одним концом касающийся верхней рамки термостата, а другим – резиновой полости корпуса. А вот в пространстве между корпусом и полостью размещается термочувствительный элемент, который выполнен из смеси меди и гранулированного воска.

Приобретающему новый автомобиль лучше всего остановиться на машине с самым совершенным термостатом с электронным управлением, который поддерживает различные режимы работы двигателя, создавая в каждом отдельном случае разные температурные режимы. Конструкция такого термостата напоминает конструкцию обычного одноклапанного термостата с нагревательным сопротивлением в термоэлементе. Блок управления двигателем помогает управлять нагревом сопротивления. Такой термостат реализует любой выбранный температурный режим - от 95-110°С в случае частичной нагрузки двигателя до 85-95°С, если нагрузка двигателя происходит по полной программе. Применение электронных термостатов позволяет значительно снизить расход топлива и увеличить мощность путем усиления охлаждения поступающего в двигатель воздуха.

В автомобилях зарубежного производства применяются чаще всего самые простые одноклапанные термостаты, а в отечественных легковых и грузовых автомобилях предпочтение отдается двухступенчатому термостату, в котором создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое может преодолеть только клапан термостата, состоящий из двух тарелок. Сначала раскрывается малая тарелка, которая после своего открытия вызывает раскрытие большой и полностью открывает путь для охлаждающей жидкости.
Рубрики:  Разное


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям