Те из нас, которые многие годы прожили за «железным занавесом», теперь одержимы тягой к путешествиям. Путешествует и молодежь - но те не уезжают особенно далеко, в основном путешествуют по Европе, а взрослым людям Европы мало, они устремляются в дальне страны, именуемые «экзотическими». Индия, Индонезия, Мальдивы переполнены сейчас русскими туристами, и этим довольны не только сами туристы, но и страны, куда они приезжают, ведь каждый турист - это заметное пополнение бюджета этих изначально курортных республик.
А желающих побывать в Таиланде не останавливает даже тенденция этой страны к разрушительным наводнениям. Эти наводнения бесполезно отрицать - в этом регионе сильнейшее за последние полвека наводнение унесло около трехсот человек. Основной причиной гибели людей стали сели и оползни, многие люди пострадали благодаря электротравмам, а часть провинций до сих пор затоплена. Но это не говорит о том. что во всем Таиланде сплошные дожди - на самом деле осадки в Таиланде не столь уж частое явление! Наводнения в Таиланде возникают из-за сложной системы водохранилищ, которые как раз против наводнений и создавались. Ну что ж - хотели, как лучше, а вышло, как всегда!
Сейчас водохранилища Таиланда благодаря раннему сезону дождей переполнены, а правительство руководит контролируемым спуском воды по каналам и рекам, но поскольку приливы сильны, а объем воды велик, процедура имеет ряд осложнений - разливы каналов, прорывы некоторых дамб. И самое основное для туристов - ни один из курортов не затоплен, и на них прекрасная сухая погода. Наводнения нет ни на Пхукете, ни на Самуи и Паттае, и даже в Чиангмае.
Рассмотрев
жизнь в Таиланде внимательнее, можно заметить, что всё движение концентрируется не только вокруг курортов, но и вокруг напоминающих стихийные рынки торговых центров. В любом свободном месте торгового центра, на всех проходах или площадках - всюду толпы торговцев мелким товаром, и именно потому в выложенных мрамором залах всюду появились торговые прилавки и переизбыток контейнеров, реализующих товары по сниженным ценам… Это коснулось и ярмарок в Таиланде - они давно превратились в гигантские распродажи товаров со скидкой. Что уж там говорить о торговых центрах и ярмарках, если даже аэропорт не свободен от тележек торговцев, имеющих официальное разрешение торговать товарами от Duty Free.
Но торговым центрам уже мало собственных названий - они начали активно использовать иностранные названия наподобие New World, Miracle Mall и подобные. Более того, в Таиланде как нигде в другом месте, проявляется «синдром обеспокоенности статусом» . Все чаще входит в употребление выражение «товар мирового класса», она появляется и на вывесках, и в публичных выступлениях, а тем более - в рекламных буклетах компаний. Она стала готовым клише, без которого не обходится ни одна газета.