Makita87 все записи автора
Когда на московских улицах начали появляться первые «Макдональдсы», очереди к ним были даже поболе, чем очередь к Мавзолею! Да то и понятно - нашим людям, выросшим на картошке да серых макаронах, так хотелось попробовать этой еды свободного мира, и несколько часов ожидания не могли перекрыть этого желания.
Это сейчас «Макдональдсы» есть буквально в каждом городе, и даже там, где их нет, едой из его ассортимента, хот-догами и чизбургерами, торгует почти любая палатка. Ныне эта сеть насчитывает более 32 000 ресторанов в 118 странах мира, в которых занято более 1,5 миллионов сотрудников. Уже не только американцы оставляют в «Макдоналдсе» ежегодно более 110 миллиардов (!) долларов, но и в России не осталось людей, ни разу не пробовавших гамбургер или картофель-фри из Макдоналдса.
А начинался Макдоналдьс с двух братьев - Ричарда и Мориса Макдоналдов, приехавших во время Великой депрессии в Калифорнию поискать работу. Скопив определенную сумму, братья открывают свой кинотеатр - и терпят крах. Тогда братья открывают в городке Сан-Бернардино придорожный ресторанчик «Драйв-ин» - в 50-е годы ресторанчики с официантками в коротеньких юбках, приносившими заказ прямо в машину, пользовались дикой популярностью. Их «Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин» оказался достаточно прибыльным. Но ребята не могли постоянно искать новых официанток и поваров, закупать новые тарелки вместо разбитых покупателями…
Они закрывают свой придорожный ресторанчик, чтобы через 3 месяца, в 1948 г., открыться вновь, но уже по-новому. Они оставили в меню только гамбургеры, молочные коктейли и картофель фри, стали использовать бумажную посуду вместо фарфоровой, кухня работала по принципу конвейера, а ресторан стал рестораном самообслуживания. Благодаря этим нововведениям гамбургер стал стоить дешевле в два раза - 15 центов фастфудах. Дизайн ресторана стал детищем Ричарда - на крыше ресторана он установил две больших арки. Они были подсвечены неоном, чтобы их было видно издалека. Очереди увеличивались, а на других заведениях Америки возникли надписи «Наш ресторан такой же, как МакДоналдс». Так появился один из наиболее популярных брендов нашего времени.
А 1954 год стал для Макдональдса судьбоносным - именно в этом году продавец аппаратов, изготовляющих молочные коктейли, Рей Крок впервые увидел своими глазами ресторан братьев Макдоналд. Несмотря на то, что Рей Крок был в возрасте, когда многие подумывают о пенсии, ему было 52 года, он основал ту самую компанию Макдональдс, которая знакома нам сегодня. Например, на этой
странице можно посмотреть нынешний ассортимент Макдональдса, если же сравнить его с изначальным, то можно как найти много новых блюд, так и практически неизменные бестселлеры.
Таким образом Кроком были сохранены принципы работы братьев Макдоналд - ограниченное меню и качественная еда при системе производства, напоминающей сборочную линию, и удивительно быстрое, дружелюбное обслуживание. Ко всему этому Крок добавил свои высокие стандарты чистоты. Вот этот девиз ККЧ и Д, то есть Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность, и до сего дня являются основными принципами работы «Макдоналдс». Почти первозданный вид этих ресторанов сохранен только благодаря Рэю Кроку!