Лучшего средства для демонстрации всех инструментов маркетинга вашей компании, чем выставка, невозможно придумать - только после вашего участия в выставке у вашей фирмы немедленно увеличится объем продаж, на выставке вы сможете представить на широкое обозрение новые услуги и товары, более подробно сформулируете принципы рынка и обозначите сеть дилеров вашей компании.
Выставка - лучшее место и повод заключения соглашений с партнерами, которые пока являются лишь потенциальными, на ней вы сможете определиться и с принципиально новыми партнерами, обозначив новое направление деятельности вашей компании, а также после выставки вы будете значительно лучше осведомлены о текущей ситуации на рынке. Но участие в выставке, как и все в жизни, когда-нибудь случается впервые, и если ваша ситуация именно такова - внимательно изучите те правила, которые необходимо соблюдать, принимая участие в выставке.
Участие в выставке предполагает определенные цели, которые вы должны для себя подробно сформулировать. К примеру, вашей целью может быть презентация нового товара (услуги), поиск новых партнеров или анализ нужного вам сегмента рынка. Или ваше участие в выставке продиктовано желанием громко заявить о своей фирме, и таким образом привлечь значительно большее количество покупателей и клиентов. Именно в том случае, если участие в выставках является для вас делом новым и незнакомым, вы должны как можно больший акцент сделать на вашем стенде, чтобы он привлекал к себе всеобщее внимание. И, конечно,заранее позаботьтесь о том, чтобы место для вашего стенда было выбрано как можно более выгодно - в месте наибольшего скопления посетителей. Но уделите внимание и тому, чтобы ваш стенд находился на достаточном расстоянии от стенда лидеров отрасли - в противном случае ему перепадет намного меньше внимания.
Оформляйте свой стенд, не стесняясь, ярко и броско, в качестве наглядного примера можно привести
выставочный стенд ЧТЗ-Уралтрак. Применяйте подсветку, цветную оклейку, а мебель около стенда обязательно должна быть стильной, красивой и дорогой - ведь именно по ней посетители будут судить о состоянии и надежности вашей фирмы. И не забывайте, что выставочный стенд является лицом вашей фирмы, ведь именно по нему будут делать выводы о возможностях вашей фирмы и ее положении на рынке. К сожалению, размер стенда во многом определяется бюджетными возможностями фирмы, но вы должны помнить о необходимых мелочах, обязательных при стенде - расстановке буклетниц, наличии переговорной зоны и необходимых примеров деятельности фирмы, включая при необходимости даже разного рода выставочные конструкции и даже эксклюзивную застройку.
Но вы не сможете начать свое участие в выставке без подготовки, которую нужно провести среди всех задействованных в выставке сотрудников. Прежде всего нужно провести для этих сотрудников тренинг, который разъяснит им цели, преследуемые вашим участием в выставке, и функции каждого сотрудника. Только если сотрудники будут точно представлять себе цель участия и методы, а также принципы своей работы на выставке, через ваш стенд вы сможете активно продвинуться к новым заказчикам и рынкам. Сотрудники должны общаться с посетителями, демонстрировать свой интерес к ним - только тогда люди не будут равнодушно проходить мимо вашего стенда, а вы старайтесь запоминать каждого проявившего интерес к стенду, чтобы не упустить никаких важных деталей.