Как бы вы не холили и лелеяли свою обожаемую машинку, все равно мелкие повреждения в виде сколов лакокрасочного покрытия на ее кузове неизбежны!
Конечно, большинство людей просто не обратят внимания на эти незначительные дефекты, ведь машина, как было давно замечено, отнюдь не неприкосновенная роскошь, а всего лишь средство передвижения. Но если вы относитесь к своему автомобилю настолько трепетно, что не можете позволить даже незначительных повреждений на его великолепном кузове, то вы, естественно, озаботитесь их устранением. Только вот покраска даже одной детали в автосервисе будет стоить вам довольно серьезной суммы, и если вы не готовы расставаться с приличными деньгами, то намного дешевле и проще будет отремонтировать эти царапины и следы сколов краски самостоятельно.
Но предварительно вы должны будете посетить магазин с какой-нибудь деталью вашей машины, чтобы подобрать нужный цвет краски. Далее вам потребуется грунтовка, и для вас и вашей машины будет лучше, если вы приобретете грунтовку,произведенную в странах Европы - распылители отечественной грунтовки чаще всего оказываются некачественными. Выбор грунтовки зависит от состояния царапин - если они достаточно неглубоки и не доходят до металла, то вам нужна грунтовка по лакокрасочным покрытиям, а если царапина более глубокая, то грунтовка по металлу. Но в случае достаточно сильного надкола вам придется использовать шпаклевку, которая замечательно накладывается с помощью резинового шпателя.
Все, ваши дела в магазине окончены, и вы загоняете машину в гараж, чтобы начать непосредственно ремонтные работы. Но до их начала необходимо тщательно вымыть автомобиль, особенно места надколов и царапин. И уже на вымытой машине произведите зачистку места надкола до заводского грунта. В результате ваших манипуляций края надкола должны сделаться гладкими. Такая зачистка делается на мокром участке, который затем необходимо идеально высушить и обезжирить. И уже на обезжиренный участок тонким слоем наносим грунт, сушим феном и тщательно зачищаем нулевой наждачной бумагой - и повторяем эту процедуру минимум дважды.
Если в процессе грунтования вы допустите ошибку, то не отчаивайтесь - свежий грунт легко смыть ацетоном, а если он уже подсох, то лучше воспользоваться бензином. И только завершив грунтовку, начинается
покраска авто. В процессе распыления краски необходимо четко придерживаться инструкции, главное - точно соблюсти указанное на баллоне расстояние. Если вы поднесете баллон с краской слишком близко к машине, то на ней образуются некрасивые потеки, а если отойдете чересчур далеко, то краска будет просто засыхать по пути. Обычно краска накладывается не одним толстым слоем, а в несколько тонких аккуратных слоев. И никогда не производите лакокрасочные работы под прямыми солнечными лучами!