Makita87 все записи автора
В списке различных киножанров изначально особняком стоит документальное кино. Такое кино возникло значительно раньше игрового – первым его образцом стал фильм братьев Люмьер, показавший прибытие поезда и насмерть напугавший зрителей в зале.
В основе документального кино, как правило, лежат подлинные события. Изначально предметом документальных съемок служили путешествия, а с развитием этого жанра в объекты съемок превращались самые интересные и значительные события. Документальное кино снималось и снимается о явлениях культуры, научных гипотезах и фактах, а самая популярная тема такого кино - знаменитые персоны и сообщества. Нередко встречаются документальные фильмы, в которых их создатели рассуждают о серьёзнейших философских проблемах и обобщают их в своих кинолентах. В то же время в интернете есть ресурсы, где собираются любители этого жанра кино. В качестве примера можно привести сайт DocVideo, где можно смотреть документальные фильмы и передачи онлайн в хорошем качестве и разумеется совершенно бесплатно.
Существует множество видов документального кино - событийная хроника, съемки, которые создаются для истории, иначе кинолетопись, научные съемки и милицейские протоколы… Также к документальному кино относится авторская журналистика, включающая в себя различные жанры: кинорепортаж и киноочерк, киноисследование и социальная кинопублицистика – и сколько разных видов авторской кинопублицистики, не перечесть.
Документальное кино видоизменяется и мутирует, и фильм, созданный на стыке игрового и неигрового кино уже сложно отнести к чисто документальному.
Бесспорно, в документальном фильме могут присутствовать и игровые моменты, а в чисто художественном фильме могут быть задействованы документальные съемки. «Неигровое» кино нередко включает в себя игру – это выражается в том, что автор может спровоцировать героев, чьи роли исполняют реальные люди, на те или иные человеческие проявления, либо превращает эту игру в средство восстановления событий, которые происходили в прошлом. В английском языке это противопоставление выражено более точно - «нс вымыслом» или «без вымысла».
Мастеру документального кино нет необходимости придумывать характеры и сюжеты, ему не нужны актеры, гримы и декорации – сама жизнь дает ему необходимый материал. Именно в этой жизни он видит мгновения, которые способны поразить, потрясти, показать большие идеи и чувства. Самое главное – только вовремя «схватить» камерой это мгновение!
Еще один огромный пласт документального кино – кино образовательное. К сожалению, в России демонстрация образовательных фильмов не так развита. В СССР больше всего показывали пропагандистские фильмы, на которые было не жаль затрат на съемку и стоимость оборудования. Но в последнее время учебные фильмы начали транслировать на центральных каналах, и мы наблюдаем растушую популярность такого кино. А в идеале нужно стремиться к тому, чтобы учебные заведения пополняли и улучшали свои коллекции учебных фильмов.