Метод оздоровления Матиаса Александера |
Фредерик Матиас Александер был австралийским актером, жившим в прошлом веке. Из-за потери голоса, не объясненной традиционной медициной, Александер лишился любимой профессии. Недуг заставил его стать знатоком человеческого тела и автором интересной оздоровительной практики. Принципы оздоровления Александер изложил в книге «Обращение с самим собой».
Александер уверен, что большинству вредит привычная уже напряженность, которая проявляется сначала незначительной раскоординацией движений, некоторой неловкостью либо болью. Эти проблемы невелики и становятся заметными тогда, когда нам очень нужен успех, в экстремальных ситуациях: от публичных выступлений до попытки успеть на отходящий поезд. Еще одно базовое утверждение Александера: наши неврозы «вызываются не мыслями, а дистоническими реакциями тела на мысли», фактически спазмами в различных мышцах плеч, конечностей, шеи. К тому же, мы зачастую вовсе не посещаем тренажерный зал, да и сауна после тренажерного зал для нас тоже не является привычной.
Метод оздоровления всего тела заключается в тщательном изучении собственного строения, выявления дефектов осанки и запоминания их. Потом необходимо выработать словесные, проговариваемые постоянно команды для собственного тела. Затем нужно обучать тело следовать нужным командам. Это оздоровит не только суставы, но весь организм.
Задача №1: посмотрим в зеркало, увидим недостатки своей осанки, запомним их.
Задача №2: сформулируем словесные команды, которые тело возвращают в правильное положение: «Голову вправо! Опустить правое плечо! Шея свободна!». «Шея свободна!» является универсальной командой, поскольку шея у всех зажата. Нужно привыкнуть давать себе постоянно словесную команду, еще без реакции тела: эту реакцию следует мысленно представлять.
Задача №3: можно переходить к воплощению в действии мысленного представления. Однако постоянно предварять телесную реакцию мысленным представлением! Обычно внешние раздражители станут мешать выполнению задачи. К раздражителю нужно выработать привычку, перестав на него реагировать.
Задача №4: научиться контролировать осанку в условиях неблагоприятных. Можно попросить своих домашних окликать вас или неожиданно к вам прикасаться. Сначала и ожидаемое касание будет сбивать, а положение тела нарушаться. Но постепенно нужный навык закрепляется. Не забывайте доставлять себе удовольствие, посещая турецкий хамам.
Задача №5. Сам Александер называл ряд движений, которыми тело обычно реагирует на любые раздражители, «целеориентированным действием». Такие действия возникают вне участия мозга, спонтанно и нарушают правильную осанку, превращая ее в «первую попавшуюся». Для того, чтобы избежать этих действий, нужно притормозить реакцию тела, удлиняя реакцию мозга. Тогда мозг, успев обработать информацию, потребует совершить нужное движение! Сохранение осанки еще и противодействует неврозу. Добавьте к упражнениям отдых в бане.
И последняя задача (Задача №6): как можно чаще принимать благоприятное положение:
- Прислоняемся к стене спиной.
- Прижимаясь плотно к стене, будем опускаться вниз. Колени немного сгибаем и разводим. Тело полностью прижато к стенке.
- Отклоняем от стены тело так, чтобы ягодицы остались прижатыми (колени присогнуты, разведены).
- Даем себе уже выработанные команды.
- Мы должны совершать движения только после словесного формулирования, а также мысленного моделирования. Ученики Александера утверждали: «ощущения таковы, что человек понимает, каким полезным делом он занят!»
Рубрики: | Здоровье |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |