Makita87 все записи автора
Противогололедные реагенты недаром вызывают раздражение у населения. От них сильно страдает обувь, они вызывают у людей аллергию, но они могут вызывать и более серьезные последствия. Дело в том, что соединения бишофита – наиболее вредного и опасного противогололедного реагента - могут создавать на дорогах скользкую пленку, так называемый «шампунь», который в разы повышает аварийность. Также бишофит имеет высокую коррозионную активность, а эначит - автомобили будут ржаветь чаще и быстрее. Такая коррозионная активность значительно превышает предельно допустимую активность для противогололедных реагентов! Но это касается не только автомобилейже жалко – ржаветь будут также железные конструкции дорог и мостов, а это уже прямая опасность не только для водителей, но и для пешеходов и все массы людей на дорогах.
Реагент Бишофит вообще не предназначен для применения против льда! И его неразумное применение на дорогах привело к всплеску аварий, на что обращено внимание
тут. Вследствие применения Бишофита на дорогах и возникновения так называемой «шампуни» в Ростове-на-Дону 6 февраля на Темерницком мосту. Произошло столкновение 22 автомашин, большое количество людей пострадали… За этот инцидент была уволена директор комбината благоустройства Анжела Кузуб.
С связи с этим происшествием, и возмущенные применением на дорогах явно токсичного и агрессивного препарата, жители Ростова-на-Дону вышли на митинг. Пикет на Театральной площади Ростова-на-Дону был организован по поводу запрета применения в городе противогололедных реагентов на основе бишофита. Закупки бишофита были закуплены городскими властями после декабрьского снегопада, мотивируя это эффективностью и безопасностью для окружающей среды этого препарата. Однако общественное мнение оказалось против таких авантюр, и возмущение горожан вылилось в пикет. Прочитать об этом пикете и увидеть фотографии протестующих людей и плакатов, призывающих к прекращению экспериментов над улицами и горожанами, вы можете на
здесь.
В Бишофите содержатся опасные тяжелые металлы и вообще вся таблица Менделеева. В Москве в 2012 году бишофит не прошел государственную экологическую экспертизу, и по причине его токсичности от его использования Москва отказалась – так была объяснена позиция протестующих организатором акции протеста в Ростове Виталием Чабаненко. По заявлениям экологов и ученых, это вещество на дороге опасно. И то, что оно реально опасно, мы сами убеждаемся, наблюдая в разы увеличившееся количество аварий и «хороня» раньше времени наши новые машины. О чем же думали чиновники, покупая страшный бишофит для наших дорог? Ведь власти города сами передвигаются по улицам города, залитым токсичным реагентом!
Именно в связи с этим беспрецедентным возмущением народных масс и общественного мнения и был созван в Москве, в в РБК 21 февраля 2013 г. круглый стол "Зимние автодороги: какими должны быть современные антигололёдные средства", с участием эксперта Центра Независимой Химико-Экологической Экспертизы Михаила Рейнова. Отчет о заседании этого круглого стола вы можете почитать на сайте
Eco-chemistry.livejournal.com. Темы, обсуждаемые за круглым столом, впрямую касались вреда противогололедных реагентов – что же все таки правла, а что вымысел в уже сложившемся народном мнении о них, существует ли хорошее и экологически безопасное антигололедное средство, и какими же должны быть современные противогололедные реагенты?
Надеюсь, только заседаниями борьба с угрожающими нашему здоровью и жизни реагентами не ограничится. Ведь экологический протест у населения только начинает набирать силу! И если посыпание наших улиц бомбами замедленного действия будет продолжаться – пикет в Ростове-на-Дону точно не будет последним…