-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Кавардак в доме и… в голове

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 00:40 + в цитатник
Makita87 все записи автора Захламленное жилище — источник стресса. Мы откроем вам 7 секретов организации пространства, которые помогут обустроить здоровый дом для здоровой жизни.

SHAP01 (300x235, 26Kb)

В тысячный раз вы торжественно клянетесь: стать собранной, целеустремленной и продуктивной персоной. И на пару дней вы ею действительно становитесь! Но на третий вдруг теряете ключи… Или роняете в лужу проездной… Или гора бумаг на вашем рабочем столе вот-вот обрушится, как Пизанская башня, и погребет вас под собой вместе со всеми благими намерениями стать собранной, целеустремленной и продуктивной личностью.

Когда тотальный кавардак начинает преобладать над строгим порядком, трещину дает не только ваше ощущение контроля за происходящим. Вы теряете элементарную уверенность в себе и — хуже того — начинаете подозревать, что вам так никогда и не удастся устроить свою жизнь разумно и плодотворно.
Вместе с этими чувствами нарастает стрессовое состояние, и неорганизованность перестает быть просто досадной мелочью: она угрожает вашему благополучию в целом. Вам приходится тратить драгоценное время на ликвидацию авральных ситуаций, вызванных неорганизованностью, а наиважнейшие вещи откладываются в долгий ящик. Вы собираетесь пойти наконец на новый курс аэробики, запись на который как раз открылась в соседнем спортклубе… но пропускаете последний день, когда действует скидка! Или вы приносите клятву на самом дорогом вашему сердцу глянцевом журнале, что ежевечерне станете честно отрабатывать комплекс упражнений для талии и бедер, но вместо этого ночь застает вас безнадежно погрязшей в разгребании бесконечной груды вещей в шкафу.
Утешает то, что умение организовать свою жизнь — это вовсе не редкий талант, дарованный избранным индивидуумам от рождения, а простой навык, который может освоить любая женщина.

1. Не ждите, пока грянет гром, — а если это произошло, не бросайтесь грудью на амбразуру. Самая распространенная ошибка — терпеть до последнего, а потом, не подумав, кидаться спешно наводить порядок. Симптомом подобного состояния служит навязчивое и бездумное приобретение всяких полочек, ящичков и прочих органайзеров — или желание в один прекрасный день вышвырнуть на помойку все, что подворачивается под руку. Такая политика не дает надежных результатов, поскольку вначале вы не решили главного: что именно следует оставить, а что выбросить. Скорее всего во время уборки выяснится, что вы приобрели неудобную коробочку или полочку. В общем организация пространства предполагает следующее: в первую очередь вы определяете, что не следует выбрасывать, а потом придумываете этим избранникам вашего сердца постоянное и неизменное место обитания в доме.

2. Начинайте наведение порядка с того места в доме, которым вы пользуетесь наиболее часто. Многие начинают наводить порядок в своих владениях с балкона или гаража. Тем самым они лишают себя возможности постоянно наслаждаться плодами своих титанических усилий и оказываются обречены на ощущение, что время потрачено напрасно: ведь в жилой комнате все равно царит прежний хаос! Зато когда вы навели наконец порядок на рабочем столе или в гостиной, то сразу ясно, что жить стало лучше, жить стало веселей… Это само по себе вдохновляет на дальнейшие подвиги.

3. Ограничьтесь уборкой в одной комнате за один раз. Наводя порядок в какой-либо из комнат, заведите себе коробку под условным названием “вещи не отсюда”. Это избавит вас от искушения заглядывать в другие помещения (чтобы разложить “чужестранок” по местам) и отвлекаться от намеченного на сегодня объема работ. Затем решите, за какое место вы приметесь завтра, и перетащите коробку туда.

4. Берите пример с… детского сада. Возьмите себе за универсальный образец игровую комнату детского сада. Заметьте, как разумно организовано в ней пространство! Пятилетние карапузы знают, где взять вещи и куда их потом положить, потому что комната разделена на рабочие зоны по видам деятельности и каждая зона максимально приспособлена для данного рода занятий. Вначале определитесь, чем, как и где именно вы собираетесь заниматься в конкретном помещении. Если вы привыкли изучать конспекты в постели, позаботьтесь, чтобы на ночном столике всегда под рукой были ручка, ластик, карандаш, очки и прочее. Если вы любите листать журналы, сидя в кресле, сложите их аккуратно в специальную корзинку и поставьте ее рядом с креслом. Если у вас есть привычка, переступая порог, сразу же избавляться от ключей — прикрепите рядом с входной дверью специальный крючок.

5. Превратите поддержание порядка в приятное занятие. Купите красивую корзинку для хранения газет. Если вы работаете с бумагами в столовой или на кухне, приобретите стойку для хранения папок с этими материалами, подходящую по цвету и стилю к кухонному убранству или мебельному гарнитуру в комнате. Заведите красивые цветные наклейки для папок, коробок, баночек на кухне.

6. Составьте расписание для малоприятных или серьезных дел. Выделите два дня в месяц (и отметьте их в календаре), которые вы посвятите разборке и оплате счетов, ответам на письма — и прочее по вкусу. Вы вряд ли будете регулярно заниматься всем этим по вдохновению; кроме того, планирование поможет избавиться от ощущения, что вы вынуждены потратить на подобные дела свое свободное время.

7. Придерживайтесь однажды заведенного распорядка. Выделите несколько минут в день, чтобы зайти во все комнаты или подойти к каждой рабочей зоне вашего жилища и быстро разложить по местам вещи, которые имеют свойство накапливаться. Время от времени критически оценивайте заведенную вами систему хранения вещей, чтобы предотвратить образование кип, гор и кучек, оставленных для “разборки” на бесконечное “потом”. И наконец, не забывайте хвалить себя и мысленно гладить по головке — за то, что вы сумели наконец стать собранной, целеустремленной и высокопродуктивной персоной.

НАХОДИТЕСЬ ЛИ?ВЫ ВО ВЛАСТИ ХАОСА?

Справедливы ли для вас следующие утверждения (ответьте “да” или “нет”):
-Вам всегда требуется несколько минут, чтобы найти какую-либо вещь среди залежей бумаг, книг и папок.

-Иногда вы хотите разложить что-то по местам или убрать
подальше, но не можете сразу подыскать, где лучше хранить эти вещи.

-Вы запаздываете с оплатой счетов, потому что просто забываете о них.

-По крайней мере пару раз в неделю вам приходится разыскивать свои ключи.

-Вы колеблетесь между убеждением, что беспорядок — признак творческой натуры, и потребностью извиняться перед гостями за царящий в доме хаос.
Если вы ответили “да” в трех или более случаях, поспешите заняться организацией своего пространства с помощью наших советов.

Источник: Shape.ru
Фитнес_красота_здоровье
Рубрики:  Интересно и познавательно/Психология/Философия
Интересно и познавательно/Семья/Отношения
Интересно и познавательно/Домашний уют/Дизайн
Здоровье


Процитировано 37 раз
Понравилось: 23 пользователям