POSITIVE_7 все записи автора
Наше информационное пространство насыщено всяческими объявлениями. Большинство из этих объявлений носят рекламный характер. Человеческие уши и глаза настолько привыкли к подобному виду коммуникации, что не только адекватно воспринимают всевозможные «навязывания» той или иной продукции, но и с удовольствием (или без него!) дублируют запомнившиеся слоганы и музыкальные реплики.
19 июля 1695 года, 314 лет назад, некто господин Гоутон, владелец популярного сборника «Как улучшить хозяйство и торговлю», публикует первые брачные объявления:
«Джентльмен 30 лет от роду, объявляющий, что он обладает значительным состоянием, желает жениться на молодой даме с состоянием приблизительно в 3 000 фунтов и готов заключить на этот счет соответствующий контракт», «Молодой человек 25 лет, имеющий прибыльное дело, которому отец готов выделить 1 000 фунтов, охотно вступил бы в брак, соответствующий его положению. Родители воспитали его в вере, и он отличается трезвым поведением».
Открывая новую рубрику, г-н Гоутон пишет: «Я решил анонсировать всевозможные вещи, если они не предосудительны, и между прочим помещаю и эти объявления, которые также непредосудительны и за которые мне хорошо платят».
Насколько эффективны оказались первые брачные объявления и удалось ли их подателям счастливо устроить собственную жизнь? История об этом умалчивает. Но они открыли тот шлюз, который до тех пор искусственно сдерживал желание мужчин и женщин поведать о своих поисках, как можно большему числу сограждан. Объявления, с одной стороны, расширяли поле поиска, но с другой – в чем-то и сдерживали.
Каждый шестой брак по объявлениям?
В России никто специально не подсчитывал, сколько браков по объявлению регистрируется ежегодно. К тому же почти 75-80% новобрачных, ставя свои подписи в органах ЗАГС, не скрывают, что брак заключают по большой и светлой любви. Немцы в этом плане более открыты, согласно некоторым статистическим данным, каждый шестой брак в Германии заключается после публикации брачных объявлений.
Каждый новый век привносит в жизнь свои законы и правила.
В XXI веке в России, как и во всем мире, стремительно растет число заключенных браков после виртуальных знакомств. Молодые люди знакомятся друг с другом в Интернете, долго ли, коротко переписываются, потом знакомятся в реальности и понимают, что не могут жить друг без друга.
Хорошо это или плохо? Наверное, все-таки хорошо. Ведь по большому счету все равно, как встретились и полюбили друг друга два человека. Как говаривал небезызвестный дед Щукарь: «Ты меня хоть Горшком назови, да только в печь не ставь».
Означает ли стремительный рост интернет-знакомств, что они полностью вытеснят такой институт, как брачные объявления? Вряд ли. Помните, как в середине 50-х годов телевизионщики всерьез считали, что сумеют вытеснить кино и театр уже через 20-30 лет. Не вышло. Однако, в то же время,
бесплатные объявления в сети весьма популярны, этого нельзя отрицать. Жизнь тем и хороша, что разнообразна!