-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Как правильно конспектировать? Информация и блоки памяти

Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 01:45 + в цитатник
POSITIVE_7 все записи автора
main-5b21ddc0df8371d0feb33f7a5ca180f4 (700x466, 55Kb)

Можно услышать разные мнения по поводу необходимости или, наоборот, бесполезности конспектирования. Одни считают необходимым записать лекцию дословно (вплоть до примеров из практики и даже анекдотов, популяризирующих информацию лектора) и расстраиваются, если пропустили 2-3 слова. Другие – записывают кое-как, без плана. Третьи считают, что лучше самому законспектировать по книге позже. Чтобы понять пользу правильного конспектирования, рассмотрим нашу память.

Память подразделяется на три блока: кратковременного, оперативного и долговременного хранения запоминаемой информации. Последний блок, в свою очередь, подразделяется на сознательную и подсознательную часть.

Первоначально вся учебная информация по каналам сенсорного восприятия поступает в кратковременную память, которая характеризуется незначительным объемом восприятия любой информации на незначительный период времени – не более 1 мин.

Из кратковременной памяти осмысленная информация поступает в оперативную, которая характеризуется приблизительно такими же объемами. Но уже с максимальным временем хранения информации до 10 часов.

Из блока оперативной памяти сохраненная информация поступает в блок долговременной памяти, объемы которого и время хранения информации практически безграничны.

Блок долговременной памяти, в свою очередь, подразделяется на сознательную и подсознательную (латентную) часть. Их размеры и ресурсы различаются в десятки и сотни раз.

В этом несложном процессе есть один нюанс: из блока кратковременной памяти в оперативную информация попадает только осмысленной. Это осмысление информации осуществляется при помощи смыслового фильтра, расположенного между кратковременной и оперативной памятью.

В блок долговременной памяти осмысленная информация попадает при условии ее неоднократного повторения. Увеличение числа повторений обеспечивает запоминание информации на более длительный период.

Таким образом, выигрывает тот обучающийся, который имеет свой (иногда понятный только ему) конспект, потому что у него есть возможность в любое время повторить учебный материал и сохранить его в долговременной памяти.

Одним из способов хорошего конспектирования является увеличение скорости письма. Обычный человек может записать в минуту 20-30 слов. Чтобы писать быстрее, надо устранить имеющиеся отклонения от нормы, например, крупный почерк (нормальным считается почерк, в котором высота прописной буквы не более 3 мм), излишние «завитушки» в буквах и т.п.

За счет скорости письма можно добиться некоторого увеличения объема конспектируемой информации, но при этом ухудшается каллиграфия, правильность написания букв и слов. Конспект, написанный таким образом, превратится в головоломку, которую еще предстоит разгадать.

Другой, более эффективный путь – улучшение техники конспектирования. Практика свидетельствует, что многие студенты способны научиться скоростному конспектированию лекций, используя специальные способы и приемы записи учебной информации. В основе формирования индивидуальной техники быстрого конспектирования лежат определенные принципы:

1. Конспект – это не точная запись текста лекции, а запись смысла, сути учебной информации.

2. Конспект – это записка конкретно самому себе, а не произвольному читателю, поэтому записи в нем могут быть понятны только автору.

3. Конспект пишется для последующего чтения, и это значит, что формы записи следует делать такими, чтобы их можно было легко и быстро прочитать спустя некоторое время.

4. Конспект должен облегчить понимание и запоминание учебной информации.

Содержание конспектирования составляет переработка основной учебной информации в целях ее обобщения и структурирования. Именно в процессе осмысления, обобщения и структурирования происходит процесс отделения главного от второстепенного (без этого учеба превращается в тупую зубрежку). Обобщить – значит представить ее в более общей, схематической форме, в виде тезисов, выводов, отдельных заголовков, схем, таблиц, изложения основных результатов и т.п. Конспектируя на лекции, как правило, обучаемый сам интуитивно использует некоторые слова и фразы в качестве опорных. Такие опорные слова и фразы называются ключевыми.

Ключевые слова и фразы несут основную смысловую и эмоциональную нагрузку содержания текста. Выбор ключевых слов – это первый этап смыслового свертывания, смыслового сжатия учебного материала.

Ориентироваться в многообразии существующих моделей запоминания информации во все времена помогали информационные стенды. Если вы испытываете сложности абстрактного мышления, попробуйте изобразить необходимые элементы в виде рисунка на стенде или листе бумаги.
Рубрики:  Интересно и познавательно
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 9 пользователям

MargoMar   обратиться по имени Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 01:52 (ссылка)
ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Ответить С цитатой В цитатник
Makita87   обратиться по имени Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 01:57 (ссылка)
люблю тренинги, психологию и т.п. человеческий мозг вообще очень интересная тема для исследования)
Ответить С цитатой В цитатник
К_а_л_и_а_к_р_а   обратиться по имени Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 12:55 (ссылка)
потом легче сообразить,что надо рассказывать на экзамене.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
POSITIVE_7   обратиться по имени Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 14:35 (ссылка)
Е_Л_И_Н_А, Да, кстати :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Furman_Ed   обратиться по имени Вот пример личного конспектирования научного текста Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 15:46 (ссылка)
Вот пример личного конспектирования научного текста (лекции) ...Когда-то , когда я был учителем истории , то я постоянно требовал от учеников составлять план , изучаемого материала...И главное , постараться усвоить для себя основные положения лекции. Этому конспектированию научился в институте ..И это мне очень помогало в жизни. В 2003 году у меня был инсульт , и в результате я забыл все слова на свете из многих языков. ....А сейчас я , наверно, правильно пишу , думаю ,перевожу,разговариваю, излагаю собственные мысли на разных языках.Без такой системы подготовки нельзя чему-то учиться. Сейчас я изучаю проблемы здорового питания , вегетарианства, кулинарии, фитнеса,развития тела и души ,и прочее..

http://www.liveinternet.ru/users/4108813/

POSITIVE_7 -Как правильно конспектировать? Информация и блоки памяти(Для изучения) Цитата

Как правильно конспектировать? Информация и блоки памяти

Можно услышать разные мнения по поводу необходимости или, наоборот, бесполезности конспектирования. Одни считают необходимым записать лекцию дословно (вплоть до примеров из практики и даже анекдотов, популяризирующих информацию лектора) и расстраиваются, если пропустили 2-3 слова. Другие – записывают кое-как, без плана. Третьи считают, что лучше самому законспектировать по книге позже. Чтобы понять пользу правильного конспектирования, рассмотрим нашу память.

Читать далее


Серия сообщений "POSITIVE 7":
Часть 1 - Galmor Israel(Rison Le Zion) -Рельсы жизни (На иврите)
Часть 2 - POSITIVE_7 -Как правильно конспектировать? Информация и блоки памяти(Для изучения)
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]