-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Чему учат «бесплатные» онлайн-игры?

Суббота, 08 Января 2011 г. 23:16 + в цитатник
Makita87 все записи автора
 (699x437, 33Kb)

Сразу оговорюсь – в данной статье речь не идет о таких играх, как шашки, шахматы и т.д. Здесь будет рассказываться исключительно об играх типа «Убей!», «Помоги!», «Спаси!». Именно они являются носителем «обучающего гена» и определенной идеологии, которую очень быстро воспринимают игроки. И, что самое главное, начинают применять ее не только в онлайн-игре, но и в реальной жизни.

Нюанс первый. Игра в команде

В подавляющем большинстве онлайн-игр нужно проходить определенный набор квестов. Характерно, что 4/5 этих квестов невозможно пройти в одиночку. Или – «раскачивать» свой игровой персонаж до старших уровней, а потом проходить квесты младших, или – объединяться с другими игроками.

Хорошая штука, правда? Действительно – обучение работе в команде. Тем более, что у разных игроков разная манера боя, и, объединившись, они могут создать нечто новое, неожиданное и эффективное. Прямо как в реальной жизни – сумма знаний и умений всех членов команды отличается от обычного результата сложения, а напоминает скорее результат сложной химической реакции.

Казалось бы, все в шоколаде. Да ничего подобного!

В игре обычно имеется еще две мега-команды: или две расы, или два государства, или еще что-нибудь – две штуки. Регистрируясь в игре, игрок сразу должен выбрать – за какую именно из мега-команд он будет играть. И игроку нужно не только убивать игровых монстров, но еще и сражаться с представителями другой мега-команды. А между прочим, на другом конце «провода» – тоже люди. Вполне настоящие. В результате игрок обучается не столько работе в команде, сколько делению на «своих» и «чужих». С белой кожей – свои, с черной – чужие, орки – свои, эльфы – чужие… и так далее.

Но деление на «своих» и «чужих» гораздо глубже. Ведь игроки объединяются в различные команды на постоянной основе. Чаще всего такие команды называются кланами. Естественно, преимущество в клане имеют те, кто стоял у истоков его создания. Так сказать, верхушка пирамиды. Все блага они получают в первую очередь, а уж затем доходит очередь и до остальных (рядовых) членов клана.

Маленький реальный диалог с одним главой клана в качестве иллюстрации внутриклановых отношений:
– У нас ведь ограничение по возрасту – 18 лет, а ты принял несколько человек от 13 до 15 лет. Зачем? К тому же, принято еще несколько, не имеющих оговоренного вооружения. А эти к чему?
– Ну, ограничения, конечно, у нас правильные. Но ведь нужно еще мясо, которое будет платить налоги!

И учтите, что этот глава клана – вполне вменяемый, даже хороший человек. И тем не менее… Между прочим, до того, как он стал главой клана, мысли о «налоговом мясе» ему и в голову не приходили.

Кстати, о «жизни» и «деятельности» внутри клана. Ведь сокланы не только сражаются вместе с какими-либо монстрами, выполняют квесты и т.д. Они еще занимаются работой – в играх обычно доступны различные профессии (так можно зарабатывать игровые деньги), торговлей и прочим. Совет клана распределяет работу. Кто-то добывает уголь – на благо клана, кто-то ловит рыбу – на благо клана, кто-то занят изготовлением амулетов – на благо клана… Может быть собрана команда в боевой поход – добыть «одежку» кому-нибудь из сокланов или игровые деньги в клановую казну. Ударный труд и бои на благо клана поощряются – повышением в звании, другими бонусами.

Вы все еще думаете, что это – обучение работе в команде? Ничего подобного. Это – обучение созданию фирмы и изучение основных принципов работы с персоналом. Для «персонала» – обучение корпоративной этике и дисциплине. Причем – отнюдь не в соответствии с российским менталитетом. Исключительно по западному образцу.

Нюанс второй. Бизнес-тренинг

В игре доступны игровые профессии – об этом уже говорилось. Игроки добывают какие-то ресурсы, создают какие-то вещи, потом торгуют плодами своего труда. Или занимаются перекупкой по принципу «дешево купил – дорого продал». Казалось бы – все в порядке. Люди учатся считать, учитывать налоги и т.д. Все на пользу. Но на этом солнце есть существенные пятна.

В одной из онлайн игр я никак не могла разобраться с окном торговли. Вот что и куда там нужно вписывать, нажимать и т.д. И первые две своих торговых операции провела весьма оригинальным образом: мало того, что я отдала покупателю товар, я еще и заплатила ему деньги. Оба покупателя промолчали, тихо забрав и деньги, и товар. Что интересно – указать на мою ошибку они могли еще до завершения торговли. Но – нет.

После, уже разобравшись что и как работает, я решила провести маленький эксперимент. Двадцать раз я целенаправленно делала одно и то же: отдавала покупателю и товар, и деньги. Ни один из них не произнес ни слова! Сказал только двадцать первый. Выяснилось, что он в игре всего три дня. Еще не успел набраться «полезных» идей о бизнесе.

Нюанс третий. Отношения в игре

Ну, тут – прямо как в жизни. Есть друзья, есть враги. Причем, враги – не обязательно представители соперничающего мега-общества. Это вполне могут быть представители той же «нации». Причина вражды может быть различна: кто-то вмешался в ваш бой с монстром – накажите «обидчика», у вас соперники по добыче ресурсов – натравите на них призрака, пусть подерутся, пока вы соберете алмазы, кто-то обидел вашего соклана – убейте наглеца.

Характерно, что большинство обид – воображаемые. К примеру, то же вмешательство в бой – вас могут убить только потому, что у вас плохой провайдер. Да и вообще, что страшного в том, что кто-то другой убил нарисованного монстра? Но «разборки» иногда заканчиваются настоящими межклановыми сражениями, взаимными оскорблениями и испорченным настроением игроков.

Мысли вслух

Если Вы много времени проводите за компьютером, увлечены играми, лучше, чтобы они были развивающими, в жанре gemcraft. Приятного вам геймплея и знайте – если пройти сложный квест самостоятельно не получается, способы прохождения можно найти в Интернете!
Рубрики:  Интересно и познавательно/Психология/Философия
Интересно и познавательно/Дети/Материнство
Упражнения на различные группы мышц
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

POSITIVE_7   обратиться по имени Воскресенье, 09 Января 2011 г. 01:10 (ссылка)
Интересно)
Ответить С цитатой В цитатник
tantana   обратиться по имени Воскресенье, 09 Января 2011 г. 09:23 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Азмуханова   обратиться по имени Воскресенье, 09 Января 2011 г. 17:41 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]