-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Дорогие продукты. "В гостях усказки"

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 15:43 + в цитатник
НесЧастнОе_СчастЬе все записи автора

Благодаря рекламе и маркетингу многие продукты в современном мире‚ словно древнегреческие боги‚ обзавелись собственными мифами. Чтобы приобщиться к ним‚ мы платим немалые деньги‚ но стоят ли они того? Есть ли разница между обычным «хорошим» зеленым чаем и невероятно дорогим Дахунпао? Или это лишь заигрывание с нашей самооценкой? Попробуем разобраться.


Каша из топора
Согласно последним американским исследованиям дорогие продукты заведомо кажутся нам лучшими. В ходе одного эксперимента 20 добровольцев попробовали несколько сортов красного вина, стоимость которых колебалась от 5 до 90 долларов. В момент дегустации мозг испытуемых сканировали (для чистоты эксперимента). В программе порядок подачи вин был заявлен от дорогих сортов к дешевым. На самом деле все сделали наоборот — сначала подавали бокалы с «микстурой» за пять долларов, а затем потчевали самыми элитными напитками. Подмену не заметили: сканер показывал повышенную активность в зоне мозга, отвечающей за эмоциональный подъем в тот момент, когда люди пробовали дешевое вино. Дальше — больше: дегустаторы нахваливали вкусовые качества первых образцов и благодарили организаторов за возможность попробовать подобный «нектар».
Оказалось, что между субъективной оценкой продукта и его реальным качеством практически нет никакой связи. Получается, мы испытываем удовольствие только от сознания, что пьем или едим «высококачественный продукт», а вкус в этом случае на втором месте. Все дорогое вызывает у нас массу приятных эмоций, за которые мы и переплачиваем.

Эксклюзив, или Специально для вас!

Обычно продукты бывают очень дорогими по двум причинам:
ограниченное производство;
разрекламированный бренд.
Естественно, эти причины часто пересекаются или подменяют друг друга. Так, штучное производство постепенно превращается в массовое, но легенды и стоимость остаются прежними. Что же касается бренда, всегда надо помнить: покупая дорогую воду или чай, мы платим не столько за вкус, сколько за статус.

Джин в дизайнерской бутылке

Вода — идеальный товар для обмана. Изобрести что‑то новое здесь сложно, поэтому производители придумывают кто во что горазд. Дизайнерские бутылки, обогащение кислородом, витаминные и энергетические добавки, лимитированные партии. Если во всем этом и есть доля истины, то все равно в большинстве случаев мы покупаем исключительно мечту о здоровье и красивой жизни.

Первым дизайнерскую бутылку в Россию привез норвежский бренд VOSS. В 2007 году свой «гардероб» обновила Perrier, обратившись к французской марке одежды Paul & Joe. В конце 2007-го в Россию пришла французская вода Saint Geron в бутылке на квадратной основе, разработанной франко-аргентинским дизайнером Альберто Бали. В 2008-м Evian представила новые бутылки pret-a-porter и haute couture, созданные Кристианом Лакруа.
Покупая модную бутылочку, не забывайте, что деньги вы отдаете за изысканную упаковку, а не за содержимое.

Родоначальником идеи «Ты — то, что ты пьешь» стал производитель воды BlingH2O Кевин Бойд — голливудский продюсер и сценарист. Стоит она порядка 55 долларов за бутылку и украшена кристаллами Swarovski. Сама вода, добываемая из источника в Теннеси, по некоторым данным, никакими особенными вкусовыми или полезными качествами от обычной не отличается. Но с первого рекламного слогана эта вода была представлена как продукт для избранных. Сейчас появилась версия и для простых смертных — BlingH2O в пластиковых бутылках стоимостью 20 долларов.

Ком в горле
Из всех видов кофе самый знаменитый — «Копи Лювак» (Kopi Luwak). Известен он прежде всего из‑за специфического способа обработки. Слово «копи» на индонезийском означает «кофе», а «лювак» — местное название небольшого зверька мусанги или азиатской пальмовой циветты. Пальмовые циветты поедают самые спелые и лучшие плоды кофейного дерева, переваривают их и… В общем, экскременты с зернышками кофе и становятся тем самым кофе для миллионеров.

Миф ПЕРВЫЙ
«Копи Лювак» считается невероятно дорогим, потому что его производят очень мало, всего несколько сотен килограммов в год.
Правда
Сейчас ситуация изменилась. Этот вид кофе добывают в промышленных масштабах в Индонезии, на Филиппинах, в Южной Индии и даже во Вьетнаме, где в его производстве участвуют не пальмовые циветты, а местная разновидность хорьков.

Миф второй
Этот кофе обладает особым вкусом, так как циветты выбирают только самые вкусные зернышки.
Правда
В промышленных условиях кофе изготавливают на специальных фермах, где зверьков содержат в клетках и лишают возможности свободно передвигаться по веткам в поисках кофейных ягод. Естественно, они вынуждены есть то, чем их кормят.

«Копи Лювак» действительно один из самых дорогих сортов кофе, однако часто его дороговизна сильно преувеличена. Оптовая стоимость килограмма необжаренных зерен составляет где‑то 100 долларов. В Москве 300 г свежеобжаренного «Копи Лювак» в розницу можно приобрести по цене от 3000 рублей.

Мы за ценой не постоим
Часто рекламные слоганы уверяют нас, что дорогие продукты полезнее. Так, коричневый сахар стоит в два раза дороже обычного белого, потому что его можно есть диабетикам и от него практически не полнеют. На самом деле этот вид не имеет особых преимуществ перед классическим рафинадом. Калорийность белого сахара — 398, а коричневого — 390 ккал на 100 г. Разница незначительная, по крайней мере не такая заметная, как в стоимости этих продуктов.

Еще одной сферой нерационального вложения капитала стало органическое питание. В Москве появились специализированные отделы или целые магазины organic. К сожалению, цена на эти полезности заоблачная, и мало кто может позволить себе употреблять в пищу исключительно органические продукты. Поэтому, покупая экологически чистый чай или макароны, помните, что к ним вам нужны аналогичные вода, сахар и соль. Без них все напрасно.

Главная проблема для всех элитных иностранных продуктов в России — доставка и хранение. Например, элитное вино должны перевозить и содержать в соответствующих условиях. Поэтому, прежде чем отдать несколько тысяч за бутылку, посмотрите, есть ли в магазине специальные установки для соблюдения температурного режима.

источник: Журнал "Красота и здоровье"
 

Рубрики:  Еда
Интересно и познавательно
Метки:  

Процитировано 1 раз

Snaikes   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 15:50 (ссылка)
интересно
Ответить С цитатой В цитатник
stampress   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 16:11 (ссылка)
И правда интересно..
Сколько еще продуктов где реальная цена умножена на "n" за счет рекламы и раскрутки брЭнда ;) ..
Ответить С цитатой В цитатник