-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘итнес_красота_здоровье

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.04.2009
«аписей: 15595
 омментариев: 45299
Ќаписано: 67229


—оздание индивидуальности улыбки: текстура, цвет и др.

„етверг, 23 »юн€ 2016 г. 16:59 + в цитатник
—оздание индивидуальности улыбки

ќбычно стоматологи обращают особое внимание на результаты лечени€, св€занные с функцией и артикул€цией, и гораздо меньшее значение придают эстетическим аспектам, создающим внешнюю индивидуальность пациента. »ными словами, многие из дантистов считают, что роль стоматологии ограничиваетс€ трем€ аспектами достижени€ стоматологической реабилитации: традиционно они св€зываютс€ с физиологическими, биологическими и механическими функци€ми. ќднако есть и четвертый аспект эффективной реабилитации полости рта Ч его составл€ют психологические факторы, крайне важные дл€ самооценки пациента.

 ѕриверженность техническому совершенству похвальна, но большинству стоматологов необходимо также учитьс€ тонко чувствовать красоту улыбки, и понимать преимущества, которые она дает пациенту. ѕоложительное самовоспри€тие во многом основываетс€ на красивой улыбке, открывающей естественные белые зубы. ѕротивоположный случай Ч пациенты с кривыми некрасивыми зубами, остро ощущающие свою неполноценность. ¬о врем€ разговора они прикрывают рот или неестественно напр€гают губы, чтобы скрыть зубы. “ака€ неуверенность в себе часто €вл€етс€ причиной неудач в жизни многих людей.

 ¬ажна€ роль индивидуальности улыбки прекрасно видна на примере киноиндустрии. «вездам доступны высококачественна€ косметика и костюмы, что позвол€ет усилить привлекательность их лица и фигуры. ѕисатели и режиссеры создают сценарии, дающие актерам возможность достичь желаемого драматического эффекта. ќднако вс€ прекрасна€ иллюзи€ может быть разрушена, если актер имеет кривые, неровные или редкие зубы. ѕонима€ это, кинопродюсеры требуют, чтобы все потенциальные звезды привели состо€ние полости рта в соответствие со своими исполнительскими данными. “аким образом, очевидно, что кинозвездам необходимо иметь красивые зубы. ’ороший стоматолог Ч тот, который сочетает тонкое понимание потребностей пациента и знание законов эстетики.

 «начение света

 ќсновой дл€ успешной практики в области эстетической стоматологии €вл€етс€ практическое знание свойств света.   сожалению, этому крайне важному фактору удел€ют слишком мало внимани€. ≈сли стоматолог хочет достичь хороших результатов при использовании керамики, нужно учитывать три свойства света:

 1. Ќаправление света

 2. ƒвижение света

 3. ÷вет света

 Ќаправление и движение света создают тени и играют главную роль при создании эстетических иллюзий. »змен€€ контуры и поверхность зубов, врач регулирует характер отражени€ света. Ёффект светотени €вл€етс€ основой иллюзии, так как тени измен€ют вид керамических реставраций. Ќа образование теней вли€ют контуры зубов, выпуклости и углублени€ на поверхности эмали. ≈сли изменить контуры зуба за счет другого угла освещени€, может помен€тьс€ его основной цвет. ¬ыпуклости и углублени€ на эмали частично определ€ют текстуру поверхности, котора€ вли€ет на интенсивность и характер отраженного света, определ€€ поглощающие или отражающие свойства поверхности. “ени подчеркивают освещенные участки зубного р€да. ќбщую освещенность того или иного участка можно преднамеренно уменьшить, добившись более темного тона зуба или затемнени€ интерпроксимальных областей в местах их перехода в контактные участки. ¬ качестве примера можно привести передний несъемный частичный протез, где недостаточна€ глубина в интерпроксимальных участках иллюзорно усиливаетс€ за счет использовани€ керамики более темных тонов на интерпроксимальных поверхност€х. Ёто создает видимость тени и, таким образом, обеспечивает иллюзию глубины.

 “екстура поверхности

 ‘арфоровые коронки и мосты должны моделироватьс€ таким образом, чтобы текстура поверхности, включа€ выпуклости и углублени€, соответствовала поверхности эмали соседних естественных зубов. “ак же надо учитывать момент, что коронка св€зана с абатментом, который тоже вли€ет на светопропускную способность материала и может искажать воспри€тие.  Ёто позвол€ет воспроизвести характер светоотражени€, свойственный естественным зубам.

 ’арактер цвета при светоотражении

 ÷вет тканей Ч губ, щек, €зыка, неба и десен - отражаетс€ от зубов и вли€ет на их цвет. — этим св€зана вариабельность цветов и оттенков окрашивани€ зубов. ¬ысокий свод неба усиливает прозрачность зубов, имеющих тонкий режущий край. ƒл€ передних керамических реставраций препарируетс€ область режущего кра€ на лингвальной поверхности, перекрыва€ ее прозрачной фарфоровой массой, чтобы придать зубам естественный вид. ѕри определении цвета зуба нужно точно подбирать его тон, €ркость (высокую или низкую) и насыщенность. Ќеобходимо концентрировать внимание на зубе в течение 5 секунд, чтобы не происходило привыкание сетчатки и ее утомление, при котором все оттенки могут сливатьс€, приобрета€ сероватый тон.  расноватый цвет определ€ет целесообразность использовани€ зеленой гипсовой модели, а у пациента с желто-зеленым цветом лучше использовать красную модель. Ќадо помнить, что цвет десны также будет вли€ть на выбор того или иного оттенка. ѕри темной десне люди склонны выбирать более светлый оттенок, а при светлой - более темный, по принципу контраста. ÷вет придесневой части коронки должен подбиратьс€ с учетом цвета десны. —читаетс€, что свет, падающий с северной стороны, или цветокорригирующий флуоресцентный свет более точно воспроизвод€т оттенки и цвета. ќкончательно цвет провер€етс€ уже во рту пациента в динамике. Ёто св€зано тем, что во врем€ разговора отражение света от зубов происходит по-разному.

 ’арактер отражени€ света при движении

 ƒвижени€ губ, щек и €зыка сильно вли€ют на отражение света. ќно зависит от ширины зубной дуги и размера преддвери€ полости рта. „ем уже зубна€ дуга, тем, как правило, шире преддверие, поэтому при отражении света более глубокие тени образуютс€ сзади, в св€зи с чем, оттенок боковых керамических реставраций должен быть светлее. „ем шире зубна€ дуга, тем уже преддверие, так что при отражении света от зубов тени не образуютс€ совсем или их очень мало. Ќапример, при узкой зубной дуге и широком преддверии на коронке премол€ра нужно аккуратно создать беловатый, как бы декальцифицированный участок, так как в противном случае зуб не будет виден во рту, а при широкой зубной дуге и узком преддверии необходимо создавать реставрации очень аккуратно, чтобы они не выгл€дели слишком €рко. Ётим объ€сн€етс€ тот факт, что нередко вкладки на модели смотр€тс€ хорошо, а во рту не оправдывают ожиданий. ≈сли все эти соображени€ услышит от стоматолога способный обучатьс€ техник, то совместно они смогут достичь при работе с фарфором великолепных результатов.

–убрики:  «доровье
 расота/¬нешний вид

ѕонравилось: 3 пользовател€м