-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘итнес_красота_здоровье

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.04.2009
«аписей: 15595
 омментариев: 45299
Ќаписано: 67229


–азвод. ѕростым €зыком о сложном

—реда, 26 ‘еврал€ 2014 г. 00:43 + в цитатник
–азвод. ѕростым €зыком о сложном

«» жили они долго и счастливо,
и умерли в один день».
(с) ’эппи энд в сказках



Ќаверное, нет человека, который перед собственной свадьбой, не мечтает “ј  прожить —¬ќё дальнейшую жизнь.

“ак оно обычно и происходит... у единиц, ѕричем эти случаи настолько уникальны, что станов€тс€ "ѕритчами во €зыцах" у всех, без исключени€ народов. »менно они €вл€ютс€ основной составл€ющей половины ¬—≈’ мифов, легенд и сказок. ƒа, такие случаи "Ѕезоблачного" счасть€, чаще всего упоминаютс€ в сказках.

ќднако, попробуйте прочитать о счастье героев. ѕопробуйте найти хот€ бы одну сказку, где описано счастье семейной пары. ѕосле бурь, подвигов и предсвадебных приключений - "честным пирком, да за свадебку". Ёто пон€тно, а про счастливую семейную жизнь? Ќет, ну хот€ бы одну вспомните?!  ака€ она, эта "—частлива€ жизнь", Ќу пожалуйста?! Ќет такой книги? Ћадно. Ќайдите всего п€ть страниц. “ри? ќдну? ѕол листочка? ј сколько? —трочку?! » как, о ¬—≈… счастливой жизни одной строкой?!

”дивительно не то, что ¬ы обратились к своей пам€ти, не став перечитывать книги. —амое интересное "открытие"- ее знают ¬—≈, на пам€ть: "» жили они долго и счастливо, и умерли в один день".

—обственно говор€, это все, что мы знаем о счастливой жизни после свадьбы. √рустно, но это правда. ј тем, кто усомнилс€, пусть в помощь будет любое книгохранилище. ј мы, уверенные в своей пам€ти, пойдем далее.
 

ONS-facebook (700x466, 317Kb)

«„ело век! Ёто великолепно! Ёто
звучит...гордо! „е ло век! Ќадо
уважать человека».
(с) √орький ј.ћ.
1902 г. «Ќа дне»



”важаемый читатель! ¬ этой статье, дл€ ¬ас, представлены описани€ практических действий в ситуаци€х, так, либо иначе, св€занных с пон€тием "развод". Ёти приемы просты и весьма эффективны!

≈сли ¬ам не нужна небольша€ теоретическа€ часть, тогда перелистывайте всю теорию и сразу переходите к разделу "практика".
 

»так, немного теории, "кто такое „еловек"

 ак человек стал "человеком –азумным", науке точно не известно, но, предполагаетс€, что эффективное самоосознание себ€, а также образование и накопление знаний стало возможным благодар€ "неожиданному" развитию двух отделов нервной системы. Ёто:

1. «она Ѕрока (нижн€€ лобна€ извилина), позвол€ет выражать словами последовательность воспри€ти€ и сами образы и ощущени€. »менно благодар€ ей, вместо демонстрации позы животного "хочу", мы можем выразить любимому человеку всю глубину своих чувств.

2. «она ¬ернике (верхн€€ височна€ извилина), —лова, написанные или произнесенные, вызывают в сознании слушател€ или читател€ последовательность строго определенных, конкретных образов и ощущений. » мы можем "услышать" любимого.

ѕроисходит ли что-то с этими зонами при сильном эмоциональном стрессе, которым сопровождаетс€ развод?

ќчевидность ответа нагл€дна - муж и жена перестают понимать друг друга! ј во врем€ особо сильного всплеска негативных эмоций, мы, порой "Ќе находим слов".

—в€заны эти зоны между собой через "÷ентральный коммутатор мозга" - –етикул€рную формацию. „ерез нее проход€т абсолютно все ощущени€, получаемые нашим телом. ¬се управл€ющие импульсы нашего мозга так же подконтрольны ей. ќна "замешана" не только в разводе. —тресс, невроз, депресси€, инфаркт, инсульт, €зва, астма, аллерги€ - ее "рук" дело. Ќо заставл€ем ее это делать мы сами, причем - умышленно!

–етикул€рна€ формаци€ характеризуетс€ относительно малой возбудимостью. Ёффекты ее раздражени€ по€вл€ютс€ через большой скрытый период, она медленно реагирует и остаетс€ активной в течение продолжительного времени после прекращени€ раздражени€ (длительное последействие).

Ёто ее качество активно задействуют в нас другие люди :

1. Ѕанкиры, поставившие психотехнологии на службу бизнесу. ¬спомните оформление кредита, очередь в банке, и личное, "“упое" заполнение "от руки" кипы вс€ческих бланков. ћы ошибаемс€, а нам без слов распечатывают новый листочек и все заново. ќчередь, между тем, растет, народ ропщет, а банк? ќни что, не умеют вести бизнес и тер€ют клиентов эконом€ на машинистке? „то вы, отнюдь! Ѕанкир заботитс€ о возврате кредита и получении процентов. —обственноручное заполнение бумаг и подпись документов активируют в нашем мозге ретикул€рную формацию, и мы начинаем очень болезненно относитьс€ к срокам платежей. ѕроисходит "накачка" чувства ответственности!

2. –аботодатели (за€вление о приеме на работу, объ€снительные).

3. ѕосольства (анкеты).

4. «ј√—ы и —уды (подача собственноручно написанных за€влений, подписи сторон).

¬ы сами можете, дорогой читатель, назвать дес€тки таких "¬озбудителей". Ќа это можно было "махнуть рукой", если бы не одно "Ќќ". ¬се искусственно создаваемые в мозге очаги напр€жени€ вызывают перегрузку. ¬ы пробовали дозвонитс€ с поздравлени€ми по мобильному телефону в новогоднюю ночь? “олько ваши органы пытаютс€ "прозвонить" не дл€ поздравлений! ƒл€ них "јбонент временно не доступен..." вопрос жизни и нормального функционировани€!

ƒлительно перегруженный "коммутатор" может настолько разбалансировать тело и разум, что может быть подавлен даже »Ќ—“»Ќ “ —јћќ—ќ’–јЌ≈Ќ»я!

ѕримером этому €вл€ютс€, увы, самоубийства (по возвратам долгов, как и по разводам, статистика, к сожалению, печальна).

Ќо может произойти и иное. —ильно исказитс€ ценность собственной и воспри€тие окружающей жизни. Ќе согласны с выводом? ѕочитайте литературу, можно известную. "ѕреступление и наказание" ƒостоевского вполне подойдет.

“аким образом, дл€ человека, результаты текущей мыслительной де€тельности значительно более важны, чем результаты врожденных генетических процессов.

ј что же с личностью человека, он рождаетс€ уже духовно и психологически "цельным", или...  ј ?

ƒавайте разбиратьс€.

ѕопробуйте озадачить себ€ вопросом - что значит жить? Ќе сразу придет верный ответ, только отследив всю "цепочку" новорожденный - взрослый, вы удостоверитесь в "странном" выводе: начинать жить - значит подражать другим люд€м!

— логикой все пон€тно, а "душа" кричит: неправда!, € - это я!

Ќу, кто бы спорил, а давайте поставим мысленный эксперимент? ¬ принципе, он осуществим уже на данном уровне развити€ научно-технического прогресса, если отбросить в сторону нравственную составл€ющую. ѕредставьте, что вы оборудовали комнату новейшей, автономной системой жизнеобеспечени€. ј теперь ¬ам принесли новорожденного ребенка, которого ¬ы поместили в эту комнату, включили аппаратуру и ушли, закрыв помещение на ключ.

ѕрошло 20 лет. ¬ы достали ключ и открыли комнату... ћне нет необходимости описывать кто или "„“ќ" вышло оттуда, вы сможете это описать даже €рче чем €.

≈сли ваше воображение пасует - что ж, природа, ввиду отсутстви€ у нее нравственности, уже не раз проводила подобные эксперименты, когда ребенок в младенчестве вырванный из привычного социального окружени€ воспитывалс€ дикими звер€ми. »ногда такие "ћаугли" попадали к люд€м, как вы думаете смогли хоть кого то из них полностью адаптировать к человеческому обществу?

≈два родившись, ребенок начинает подражать первому живому существу, возникшему в его новой и пока еще не наполненной никакими впечатлени€ми и образами, жизни. ѕравильно, это его ћјћј. ј далее образцами поведенческих моделей начинают служить семь€, €сли, детский садик, друзь€, герои книг и кинолент, школа, институт, работа (реализуетс€ все это, естественно, в его собственной семье).

—ледует четко запомнить и не забывать об этом никогда - первичный набор и закрепление образов поведенческих моделей заканчиваетс€ к п€ти годам! Ћичность уже сформирована родител€ми.

  этому времени у малыша уже сформирована и убрана в подсознание модель внутрисемейных отношений. ≈го мозг впитал ее как губка, как видеорегистратор.

ѕленка пам€ти длинной в п€ть лет, где каждое событие, свидетелем или участником которого он был €вл€етс€ эталоном дл€ сравнени€ и оценки всех последующих ситуаций в его жизни.

≈му теперь есть с чем сравнивать новые событи€! ќн самосто€тельно может производить оценку и делать выводы, становитс€ способным заранее предвидеть результаты своих действий и составл€ть планы, моделировать собственную де€тельность и анализировать себ€ со стороны по€вившихс€ точек концентрации опыта.

Ќа взгл€д родителей у ребенка "портитс€ характер", это называют "переходный возраст". –одители не хот€т видеть в поведении ребенка копии своих шаблонов (у кого нет детей - ощущение напоминает зеркало и похмелье, с утра, естественно, и в пожизненном исполнении) им не нравитс€ полученный результат и они срочно начинают его "воспитывать".

ѕоздно, чтобы они не предпринимали самосто€тельно, это уже не воспитание, а перевоспитание. »нформаци€ уже не впитываетс€, а оцениваетс€! ƒл€ того, чтобы ситуаци€ имела шанс на успех, им надо было начинать с себ€! ”вы, этого не произошло.

—ледствием всех последующих воздействий €вл€етс€ возрастающа€ перегрузка ретикул€рной формации ребенка, котора€ происходит из приспособительного поведени€. ќн производит оценку новых родительских требований и фиксирует несоответствие между словами и делами взрослых.

¬ырабатываетс€ и закрепл€етс€ на подсознательном уровне нова€ патологическа€ модель поведени€.

–одители могут передать только тот опыт, которым пользуютс€ сами и основы которого получили от своих родителей, а те от своих и так далее. ¬от вам и действующа€ модель передачи "на роду написано" или "испорченна€ карма рода", или "родовое прокл€тие". » если бы самое непри€тное заключалось в распаде семьи, или неспособности вести успешную семейную жизнь! (»звин€юсь, что воспользовалс€ болезненным примером, в "практике", обещаю, исправлюсь!)

Ќекоторые, не осознава€(!), передают ... —ћ≈–“№. ¬от примеры "безысходности и обреченности", которые так же имеют решение, но люди ... , а в прочем - судите сами: "в нашем роду, у девочек, первый ребенок рождаетс€ мертвым", "в нашем роду мужчины не живут больше сорока", "€ умру от инсульта (инфаркта, диабета, астмы и т.д.), потому, что мо€ мама и бабушка умерли от инсульта (инфаркта, диабета, астмы и т.д.)".

ѕредставьте себ€ маленьким. Ќа вас за шалость ругаетс€ взрослый. ¬аша наиболее адекватна€ в этом возрасте реакци€ - стать меньше, незаметнее. ¬ы сутулитесь, опускаете голову и плечи, внутреннее ощущение страха и обиды.

ј теперь вы взрослый и дл€ такого поведени€ нет причин, вы осознанно стараетесь вести себ€ по-другому, но имеюща€с€ в подсознании модель никуда не делась.  ак кулер в офисе держит воду гор€чей, посто€нно подогрева€ ее, так и ваша модель реакции держит мышечную систему организма в посто€нной готовности.

ј это не только скелетные мышцы, это и мускулатура сосудов, бронхов, сердца, желудка, кишечника, мочевого пузыр€, сфинктеры желез внутренней секреции, потовых желез, мимическа€ мускулатура.

—охранившийс€ стойкий очаг готовности посылает ко всей задействованной в схеме мускулатуре слабые нервные импульсы. ј чтобы организм не "вело", из этого же центра коммутации идут импульсы равной силы на противоположные группы мышц.

Ќаша ретикул€рна€ формаци€ удерживает организм в состо€нии напр€женного равновеси€. ¬ состо€нии компенсации это напр€жение субъективно не ощущаетс€. Ќо у взрослого человека дес€тки таких вредоносных поведенческих моделей!

ѕриведу такой пример: из очень большой группы добровольцев на основании тщательных анализов и измерений, выберем двух, абсолютно одинаковых по росту, весу, группе крови и объему мускулатуры людей. ѕроведем между ними соревнование по подн€тию штанги.

–езультаты будут неожиданными. ќдин из них поднимет штангу в 100 кг., а другой сможет только 90 кг. ѕочему? ќни же похожи как близнецы?!

ќтвет прост - 10 кг. не хватает потому, что нагрузку такого веса на мышцы противоположенной группы дают вредоносные шаблоны поведенческих реакций. ¬ состо€нии поко€, чтобы сохранить осанку тела, этот человек дл€ нейтрализации усили€ в 10 кг. на мышцах - разгибател€х неосознанно затрачивает усили€ в 10 кг. на мышцах - сгибател€х.

»тог: этот человек неосознанно, посто€нно испытывает гипертоническую нагрузку в 20!кг.  ак вы думаете, что от этого выигрывает: почки, сосуды, глаза, сердце? ѕока резервы организма позвол€ют, человек живет с этим.  огда ситуаци€ входит в стадию декомпенсации и организм не может уже самосто€тельно с этим справл€тьс€, человек начинает пить лекарства. “ем самым, вместо устранени€ причины и разгрузки организма, он пытаетс€ помочь "левой руке боротьс€ с правой".  то от этого выигрывает? ... Ќу вот, снова догадались сами!

» так, вы выросли и созрели дл€ семейной жизни. —о всеми модел€ми поведени€ в голове и личным опытом, полученным, как результат "измерений" внешних событий своими поведенческими модел€ми. ј чем еще мерить? Ќе соседскими же, ведь опыт то ¬јЎ!
ƒочка, после свадьбы, жалуетс€ маме на поведение мужа. ћама отвечает словами, ставшими пословицей:-"ƒоченька, кака€ шла, такого и нашла!".“еперь, конечно же, вы по-другому воспринимаете смысл этой фразы! Ќу не могла девочка найти другого! Ќ≈-ћќ√-Ћј!!! » нет тут ее вины, осознайте, это важно!

яркий пример воздействи€ "прошитого" поведенческого шаблона, описал ћ.≈. Ћитвак (его книги вы, конечно же читали):
-- "ќсобенно мен€ поразил случай, когда одна молода€ и привлекательна€ женщина, мать двоих детей, опытный бухгалтер, подрабатывающа€ еще шитьем, владелица трехкомнатной кооперативной квартиры, пыталась отравитьс€, так как узнала, что очередной претендент на ее руку и сердце, живущий на ее средства и в ее квартире, привел в дом любовницу, когда она была в командировке.

≈е спасли и перевели на лечение к нам в клинику. ¬от кратка€ ее истори€.

 огда она была студенткой, то вышла замуж за однокурсника, который оказалс€ алкоголиком. ѕолтора года терпела, прощала, убеждала, а потом, бросив институт, вместе с ребенком уехала к себе в деревню. “ам стала работать механизатором, довольно быстро обустроилась и вышла замуж за механизатора, который тоже оказалс€ алкоголиком. ∆изнь с первым мужем стала казатьс€ раем. ”же с двум€ детьми сбежала от мужа в –остов, где довольно быстро достигла материального благополучи€.

“ри раза пыталась устроить свою личную жизнь — и три раза ей попадались… да-да, вы абсолютно правы, алкоголики.   этому времени она "приобрела" гипертоническую болезни и фибромиому матки. ¬от она и решила уйти в лучший мир, где алкоголики не вод€тс€.

—амое трагичное в этой истории вот что. ѕосле того как она вышла из острой депрессии и стала довольно активной, возле нее стали крутитьс€ мужчины, лечащиес€ в нашей клинике. ¬сего их было 19. ѕроблема алкоголизма была только у одного. » кто ей понравилс€? ѕравильно, алкоголик!

¬ы можете спросить: "ј если бы не было ни одного алкоголика в клинике?". ќтвечу: "“огда никто бы не понравилс€!". ј подругам она бы говорила, что в клинике неврозов не было ни одного интересного мужчины."

—читаю, так же как и вы, ƒќ—“ј“ќ„Ќќ!!! ѕринципиальна€ схема ситуации пон€тна! ¬се остальные, внешние про€влени€, описаны красочно во всевозможной литературе. ѕредложений по "исправлению" конкретных ситуаций тоже опубликовано достаточно. Ќи коим образом не став€ их эффективность под сомнение, отмечу только одну их особенность.

ќдни предлагают "механизировать" поведение вашего партнера, разложив его на р€д простейших функций. ј далее, предлагают натренировать модели управлени€ и ..... в бой! ¬от только, —јћ», справедливо замечают: вернуть то - вернете, а вот жить не будете.  ому интересно жить с куклой на веревочках?

ƒругие предлагают разбирать себ€. ќсознав себ€, свою ответственность, пон€ть, как поет ќ.√азманов, почему "я сегодн€ не такой как вчера"? ѕредставьте, было бы ¬ам комфортно р€дом с такой, "осознающей" себ€ половинкой? ћне то же...
¬от поэтому о счастье нигде не пишут. “е, у кого оно есть, им просто ....... Ќј—Ћј∆ƒјё“—я!
—частье не ѕ–»«ЌјЌ»≈, оно публичным не бывает! —н€в фильм о своей постели, это всему миру подтвердила ћадонна.
 акое же предложение вы услышите от мен€? „то еще можно придумать дл€ "исправлени€" вашего самосознани€?
ќтвет вас удивит! я не собираюсь его исправл€ть!, и даже "пальчиком" к нему прикасатьс€ не намерен! ј как же тогда .....?! ћало того, на наших зан€ти€х € и вам не позволю этого сделать! ...........?!?!
ѕеревоспитать в жизни можно только одного человека - —≈Ѕя!
», обычно, это очень болезненный процесс, ведь как не подходи к задаче, а целесообразность новых прошивок поведенческих моделей придетс€ определ€ть через:
1. ћерило старых шаблонов - ведь других у вас просто Ќ≈“!
2. ќпыт сторонних шаблонов- а довер€ть можно только себе! (жизнь, увы, вас научила)
«амкнутый круг? ј давайте выйдем за рамки ¬—≈’ шаблонов.
ћы с вами просто сменим систему координат.  ак? ѕросто читайте дальше.
 

picture-1626 (700x466, 296Kb)

«√де находитс€ Ќќ‘≈Ћ≈“?»
(с) »з одноименного кинофильма
1987г.



—ейчас € попрошу вас читать медленнее. ѕожалуйста, ответьте на вопрос, где находитс€, дл€ вас, дисплей компьютера, на котором вы читаете эту статью. ”точн€ю вопрос - где вы его сейчас видите? ¬нимательно посмотрите на месторасположение монитора. (“о что вы сейчас не делаете этого, а просто бегло и на "автомате" дочитываете, не намерева€сь "делать из себ€ идиота" € знаю, как знаю и то что эффект будет независимо от вашего отношени€). ”точн€ем, вы видите его перед собой, на рассто€нии 30- 50 см.

ј теперь, на три секунды, закройте глаза. Ќе зависимо от того, сделали вы это или нет, ответьте, где дл€ вас был монитор, когда ваши глаза закрывались? ƒа конечно же "на месте", где и был, ведь глаза открылись - ничего не изменилось, вот он, вы же его прекрасно видите!

ѕодскажите мне пожалуйста, ваш зрительный центр с проекцией глазной сетчатки, находитс€ не как у всех людей в затылочной доле головного мозга, а €вл€етс€ "выносным" устройством?, и он расположен как раз на рассто€нии 30-50 см. от вас?

Ќе спешите делать энцефалограмму. Ќе стоит опасатьс€, нет у вас в мозге никакого Wi Fi роутера, и центр зрительный, тоже на месте. ѕросто 800 тыс€ч зрительных нервов из ваших глаз идут более чем в 12 структур головного мозга, которые и обеспечивают "»ЋЋё«»ё" 3D эффекта! ј в реальности монитор отображаетс€ только в единственном из возможных мест - в вашем мозге! ¬се остальное - зрительна€ иллюзи€.

“очно так и с цветным зрением, количества "колбочек" недостаточно, чтобы воспринимать цветность по всей широте угла зрени€ одновременно.

÷ветность, в режиме "он лайн", воспринимаетс€ только по направлению фокусировки взгл€да. ¬се остальное (вс€ перифери€)- цветосимул€ци€ в режиме 3D, "игры разума", или иллюзи€.

¬ возрасте четырех лет, €, горожанин, поехал с родител€ми в деревню. ќт автобусной остановки, до дома, идти было около п€ти километров. ƒорожка шла через огромное, ровное поле. » тут, в конце пол€, € впервые в жизни увидел пасущихс€ коров.

√осподи, какие же они были прелестные. –азмером не больше "божьей коровки", и р€дом с ними сто€л игрушечный пастушок.
 огда мы подошли ближе и € увидел их реальные размеры, сказка рассыпалась. Ѕольше € никогда в жизни не видел "игрушечных" коров. я стал видеть больших, просто наход€щихс€ далеко. ј детска€ горечь разочаровани€, была ощущением ломки иллюзии.
Ќе завиратесь, скажете вы. ¬едь если мозг "плодит" иллюзии, чего же он не продолжает это делать при закрытых глазах?

Ќаверное, он был бы рад этим делом заниматьс€, но .... , даже Ќќ! ....... еще около 200 тыс€ч нервных волокон, выход€ из наших глаз, отправл€ютс€ ...... куда? Ќу конечно же в ретикул€рную формацию. » она, на закрытие глаз, рвет коммутацию между зрительными модул€ми!

≈сли она этого не сделает, и мы хоть на минуту увидим иллюзию с закрытыми глазами, не будучи готовы к такой ситуации, наши установки и модели поведени€ обвал€тс€, рухнут.

ѕодобное происходит при delirium tremens - "белой гор€чке", токсическом поражени€ психики и ... ¬о сне.

ћы тоже будем использовать подобие процессов, происход€щих во сне, но без гипноза, внушений и аффирмаций.

ќсознава€, свойственную человеку, переоценку своих сил и желание "сразу и много", высоко эффективную технику работы с иллюзи€ми - самовосстанавливающего личность цветопсихомоделирующего ситуационного рисунка не дам (нужен контроль, происходит не только плавное становление вашей собственной личности, но и исцеление от целого р€да психосоматических недугов). ј вот чуть более м€гкие, но не менее эффективные приемы стабилизации - пожалуйста!  стати, они так же вход€т в методику восстановлени€ гармоничных межличностных отношений.
 

Bankoboev.Ru_glubokoe_rasslablenie_i_meditaciya (700x437, 275Kb)

«Ut ameris, amabilis esto.
„тобы теб€ любили,
Ѕудь достоин любви.»
(c) Ћатинска€ пословица



ƒл€ зан€тий желательно подготовить стул с подлокотниками или кресло или диван со спинкой, носовой платок и желательно, чтобы вас не отвлекали.

”пражнение 1. ¬озле дивана (кресла) должно быть свободное пространство. ¬станьте в его центр, ноги вместе, выт€ните вперед правую руку, закройте глаза и несколько раз, медленно обернитесь на месте, против часовой стрелки. Ќе задели рукой за обстановку? ’орошо.

”пражнение 2. —€дьте на кресло (диван), поднесите указательный палец правой руки к правому глазу. ѕроведите пальцем по верхнему краю глазной орбиты, нас интересует костный гребень под бровью. Ќа рассто€нии 1- 2 см. от переносицы найдите на крае гребн€ небольшую полулунную вм€тинку. «акройте глаза и несколько раз, опуска€ руку на бедро, научитесь касатьс€ ее с умеренным нажатием безошибочно. «атем то же на левый глаз, левой рукой.

”пражнение 3. ѕосадка: спина, ше€, ровные. –уки и ноги не перекрещиваютс€. ѕоложите левую руку ладошкой на лоб, а правую на затылок. Ћокти параллельно полу. «акройте глаза и подержите руки до чувства легкого тепла в голове. ѕочувствовав тепло, опустите руки на бедра и откройте глаза.

”пражнение 4. ”далите слизь из полости носа. ¬станьте возле спинки кресла. «акрыв глаза, сделайте носом 20 глубоких и резких вдохов и выдохов.  аждый выдох делайте максимально полным и резким, вт€гива€ живот. ≈сли будет кружитс€ голова, придерживайтесь за спинку кресла.

”пражнение 5. —€дьте в кресло и закройте глаза, положив руки на бедра. ѕредставьте, что в вашей груди зажглось маленькое, доброе солнышко. ѕредставл€йте, что с каждым выдохом свет наполн€ет ваше тело. ќн при€тный и теплый, ласковый и добрый. ќн наполн€ет радостью и здоровьем каждую вашу клеточку, проникает в каждый уголок, вымыва€ всю гр€зь и черноту. ќн светит вверх и вниз, влево и вправо, вперед и назад.
ќн заполн€ет ваши руки и ноги, туловище и голову и даже волосы начинают струитс€ теплым, ласковым, желтым светом.  огда вы субъективно почувствуете, что ваша "заливка" удалась, делайте глубокий вдох и открывайте глаза.

ѕожалуйста, добейтесь уверенного выполнени€ обучающих упражнений, не спешите! ≈сли лична€ ситуаци€ критична, лучше предварительно посоветоватьс€!

”пр.1. ѕримен€етс€ дл€ разгрузки шоковой ситуации. ѕредварительно выполните упр.4. . ѕредставьте ситуацию, доставл€ющую вам сильное душевное беспокойство (независимо от срока давности) €рко и образно, в виде фотографии. ¬станьте пр€мо, ровно, голова подн€та, плечи расправлены, ноги вместе, руки вдоль тела. «акройте глаза ћысленно поместите фотографию перед собой, на рассто€нии выт€нутой руки. ј за тем, сожмите кисть правой руки в кулак. ¬ыпр€мите указательный палец, еще крепче сжав оставшиес€ пальцы. —огните правую руку в локте и как копьем, нанесите удар, проткнув воображаемую фотографию указательным пальцем. ¬ложите в удар все силы и эмоции! –ука полностью выпр€млена в локте. ”казательный палец как копье, пробил представл€емое фото и в нем осталс€.

ƒержа руку выт€нутой, начните медленно поворачиватьс€ на месте против часовой стрелки, рука тащит пальцем "фотографию" за собой. ¬аше внимание полностью сконцентрировано на фотографии. ѕсихика индивидуальна, но примерно к третьему- четвЄртому кругу образ фото исчезнет. ќн может просто раста€ть, может сгореть, рассыпатьс€ или прекратить существовать любым удобным ему способом. ƒалее, сразу выполните упр.3 и упр.5.. ј теперь прис€дьте на диван, вспомните ситуацию с которой работали и посмотрите как вы к ней относитесь теперь. (ѕроизошли частичные разгрузки в ретикул€рной формации. ј вы всего лишь прикоснулись к своим иллюзи€м!)

”пр.2. ѕримен€етс€ при заниженной самооценке (у мен€ "все плохо, никогда не получитс€, € ему (ей) не нужна (нужен), со мной вечно все происходит" и т.д.) и невозможности контролировать ситуацию (тер€етесь, не знаете что сказать, вспышки агрессии).

ѕредварительно выполните упр.4. . ¬ данной ситуации, вспомните, есть ли у вас знакомые, друзь€, родственники, у которых все хорошо, и которые в вашей ситуации повели бы себ€ по- другому, так как вы хотите, но не можете, тех людей, чье поведение могло бы быть авторитетным дл€ вас. ≈сли в вашем окружении таких людей нет, возьмите пример из жизни, кино, книги. √лавное условие - вы хотели бы поступать так же! ” кого визуализаци€ (представление образов) получаетс€ хорошо - садитесь сразу на кресло или диван. ” кого не очень - фото выбранного вами человека, зеркальце и садитесь за стол. “е, кто на кресле - закрыли глаза. ѕоднесли к глазнице и прижали к полулунной впадинке верхнего кра€ гребн€ левой глазницы указательный палец левой руки. —концентрировались и €рко представили свой образ. ”держали около трех секунд. ќпустили ладонь на бедро. ќткрыли глаза. «акрыли глаза и прижали к полулунной впадинке верхнего кра€ гребн€ правой глазницы указательный палец правой руки. ярко представили образ выбранного вами человека на правый глаз. ”держали его около трех секунд. ќпустили ладонь на бедро и открыли глаза. “е, кто за столом - то же самое, но перед закрыванием глаз посмотрите и за помните дл€ указательного пальца левой руки - образ себ€ в зеркале, а дл€ правой - фотографию. “еперь дл€ всех - сели ровно, спина пр€ма€, ноги не перекрещиваютс€, ладони на бедрах. «акрыли глаза. ѕрижали левый палец к левой глазнице, представили свой образ, сделали вдох - выдох (как в упр.4.) и опустили руку на бедро. Ќе открыва€ глаз представили другой образ и прижав указательный палец правой руки к правой глазнице сделали аналогичный вдох - выдох. ќпустили руку на бедро. Ќе открыва€ глаз, повтор€ем на левый глаз - себ€, на правый - фото. Ќе спешим, повтор€ем циклы до тех пор, пока вызываемые образы не сольютс€ в один, а затем вовсе полностью исчезнут и не смотр€ на все ваши усили€ - вызвать их будет нельз€. Ќе открыва€ глаз, сделайте упр.3. » упр.5. “еперь почувствуйте, как изменилось по отношению к прежней ситуации ваше отношение.

Ёти техники, несмотр€ на кажущуюс€ простоту, могут очень сильно воздействовать на ваш организм, соблюдайте осторожность. ѕомните, то чем вы занимаетесь, €вл€етс€ малой частью серьезных программ!

¬ы занимаетесь самосто€тельно. ћен€ нет р€дом с вами. ѕожалуйста, с€дьте в кресло и медленно, чувству€ описываемые событи€, прочитайте текст - активатор перед практическими зан€ти€ми (используетс€ один раз):

«¬ернувшись домой, € застал жену накрывающей стол к ужину, € вз€л ее руку и сказал, у мен€ есть к тебе разговор. ќна села и спокойно начала есть. я увидел боль в ее глазах. я спешил и не знал, что сказать. Ќо € должен был сообщить ей, о чем € думал.
— я требую развод, — начал € спокойно, и
≈е, казалось, не раздражали мои слова, вместо этого она спросила мен€ м€гко:
— ѕочему?
я увильнул от этого вопроса, что рассердило ее.

ћое сердце уже принадлежало ƒжейн. я не любил жену больше. я просто жалел ее! Ќа следующий день € возвратилс€ домой очень поздно и нашел ее пишущей что-то за столом. я не ужинал, € просто лег и очень быстро заснул, потому что € устал после богатого событи€ми дн€ с ƒжейн.

”тром она представила свои услови€ развода: она ничего не хотела от мен€, но просила о мес€це отсрочки перед разводом. ќна просила, чтобы этот один мес€ц мы изо всех сил пытались жить максимально нормальной жизнью. ќна привела очень простые причины: у нашего сына были экзамены через мес€ц, и она не хотела нарушить его подготовку нашим бракоразводным процессом. ћне это подходило. Ќо была еще одна просьба, она просила, чтобы € вспомнил начало семейных отношений, как € нес ее на руках в комнату в день нашей свадьбы. ќна просила, чтобы каждое утро в течение мес€ца, € нес ее из нашей спальни к парадной двери на руках. я подумал, что она сходила с ума. “олько, чтобы сделать наши последние дни вместе терпимыми, € прин€л ее странное требование.

” мен€ не было близости с женой, что еще раз подчеркивало мое намерение развода. ѕоэтому, когда € нес ее в первый день, мы казались неуклюжими. Ќаш сын со смехом хлопал:
— ѕапа держит маму на руках.
≈го слова укололи мен€. ќт спальни до гостиной, затем к двери, € шел более чем дес€ть метров, держа жену на руках. ќна закрыла глаза и сказала м€гко:
— Ќе говори нашему сыну о разводе.
я кивал, чувству€ себ€ несколько расстроенным. я опустил ее возле двери, и она пошла на автобусную остановку, чтобы ехать на работу. я поехал один в офис. ¬ошел наш сын и сказал, что пора выносить маму. Ќастало новое утро, дл€ него момент, когда папа сносит на руках его мать, стал основной частью жизни. ћо€ жена махнула сыну, чтобы тот подошел ближе, и крепко обн€ла его. я отвернулс€, потому что бо€лс€, что мог передумать в эту последнюю минуту. «атем € вз€л ее на руки, когда шел из спальни, через гостиную, в прихожую. ≈е рука окружила мою шею м€гко и естественно. я держал ее тело плотно; это было точно так же, как в день нашей свадьбы. Ќо ее намного более легкий вес делал мен€ грустным. ¬ последний день, когда € держал ее на руках, € едва мог пошевелитьс€. —ын пошел в школу. ј € все еще крепко держал ее и сказал, что € не замечал, что в наших семейных отношени€х просто не хватало близости. я поехал в офис, и выпрыгнув из автомобил€, даже не закрыл дверь. я бо€лс€, что люба€ задержка заставит мен€ передумать. я подымалс€ наверх. ƒжейн открыла дверь, и € сказал ей:
— »звини, ƒжейн, € больше не хочу разводитьс€.
ƒжейн, казалось, внезапно проснулась. ќна дала мне пощечину и затем захлопнула дверь и разрыдалась.

я спустилс€ вниз и уехал. ¬ цветочном магазине по пути домой, € заказал букет цветов дл€ моей жены. ѕродавщица спросила мен€, что написать на карте. я улыбнулс€ и сказал:
— я буду выносить теб€ на руках каждое утро, пока смерть не разлучит нас!!!.
“ем вечером € приехал домой с цветами в руках и улыбкой на моем лице, и взлетев вверх по лестнице, нашел мою жену в постели — мертвой. ћо€ жена боролась с раком в течение многих мес€цев, а € был так зан€т ƒжейн, что даже не заметил этого. ќна знала, что скоро умрет и хотела спасти мен€ от отрицательной реакции нашего сына, в случае, если бы мы развелись. ѕо крайней мере, в глазах нашего сына — € — люб€щий муж.

ћелочи наших семейных отношений — то, что действительно имеет значение и это не особн€к, не автомобиль, не деньги в банке. ѕоэтому найдите врем€ дл€ своей половинки и делайте те мелочи друг дл€ друга, которые создают близость и семейные отношени€. ѕусть у вас будет действительно счастлива€ семь€».

“еперь сделайте упражнение (3) а за тем упражнение (5).
¬ы готовы к работе! ”спехов!

— уважением, јлексей ѕанкин.

–.S. ∆ду вас на своем сайте http://www.psyreset.ru
ћои тренинги: http://samopoznanie.ru/trainers/aleksey_pankin/

»нтересно – задавайте вопросы:
http://iknowinfo.info/o-tsentre/nashi-prepodavateli/162-alexey-pankin

–убрики:  »нтересно и познавательно/—емь€/ќтношени€
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м