-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘итнес_красота_здоровье

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.04.2009
«аписей: 15595
 омментариев: 45299
Ќаписано: 67229


”чим английский: какой способ лучше?

—реда, 14 ћарта 2012 г. 21:29 + в цитатник
Makita87 все записи автора 52222665 (229x98, 20Kb)
clip_image006 (700x437, 300Kb)

—ейчас по€вл€етс€ множество различных методик обучени€ разным предметам. “ехнологии развиваютс€ очень быстро и пронизывают самые разные аспекты де€тельности человека. ¬ области изучени€ иностранных €зыков Ц совершенствование аудио-носителей, учебные классы оснащаютс€ выходом в »нтернет, обучающие программы умеют определ€ть, правильно ли произнесено то или иное слово, не говор€ уже об обилии методик обучени€ разных авторов.

—егодн€ поговорим о Ђдомашнемї обучении (без выезда в страну изучаемого €зыка) и рассмотрим, что может дать то или иное учебное пособие, что ожидать от того или иного способа обучени€.

—амый распространЄнный способ Ц заниматьс€ по учебнику. ќн кажетс€ также единственно возможным и логичным, даже если вы идЄте заниматьс€ на курсы или к репетитору, не говор€ уже о самосто€тельных зан€ти€х. Ќе важно Ц бумажна€ это или электронна€ его верси€. Ётот способ не дл€ ленивых. Ќадо быть очень целеустремлЄнным, достаточно мотивированным, чтобы освоить €зык по учебнику. ќднако, очевидно, что этим способом можно научитьс€ читать, но не всегда вы сможете пон€ть, как произносить правильно то или иное слово или фразу. ” вас определЄнно будут проблемы с воспри€тием речи на слух и с тем, чтобы говорить по-английски.

¬ учебниках часто излагаетс€ теори€ (в большем или меньшем объЄмах), здесь много упражнений типа Ђвставить пропущенные словаї или поставить вопрос к предложению, или ответить на вопросы по тексту, но подумайте Ц насколько часто такие Ђзадани€ї вам встречаютс€ в реальной жизни? ¬от и получаетс€, что вы практикуетесь в том, что вам не придЄтс€ реально использовать в дальнейшем. «десь даже могут быть примеры живых диалогов, но всЄ же ни один учебник не способен научить вас €зыку в полной мере. ¬ы получаете понимание некоторых текстов, а также знание о €зыке. Ќо не знание самого €зыка.

ѕочувствуйте разницу

ќчевидно, учебник требует дополнени€. «десь на помощь приход€т аудио-материалы: кассеты (отход€т в прошлое), CD и DVD-диски с аудио- и видеоуроками и фрагментами. ¬стречаютс€ тут, как и везде, более или менее удачные варианты. Ќаиболее продвинутые мультимедийные курсы включают в себ€ не только многовариантные диалоги (такие, когда развитие темы идЄт в разных направлени€х в зависимости от ответа Ц ¬ашего или компьютера), не только прослушивание фрагментов текстов, отдельных слов, но и запись и последующее распознавание вашей собственной речи Ц чтобы вы могли скорректировать своЄ произношение и привести его Ђк правильномуї.   слову, Ђправильное произношениеї может стать отдельной темой дл€ разговора. «десь же заметим: нет особого смысла обладать произношением как у дикторов британского телевидени€. ¬ажно, чтобы вас понимали ваши собеседники и чтобы похожие по произношению слова чЄтко раздел€лись.

ѕлюс мультимедийных курсов также в том, что часто слова в них иллюстрируютс€ картинками и фотографи€ми. „асто это помогает лучшему запоминанию материала.

Ќо при всЄм том, что в записи вы можете слышать британскую и американскую речь, женский, мужской, даже детский голос Ц ни один компьютер не заменит практику общени€ с живым человеком.

» тут выходит на арену ≈го величество репетитор! ¬от уж где можно наобщатьс€ вживую! » учебник не нужен, никакой компьютерный поиск не выдаст вам справку по грамматике быстрее хорошо знающего €зык профессионального педагога! » общатьс€ вы можете только на те темы, которые интересны лично вам, а не те, которые приведены в учебнике!  расота! —вобода! ЌоЕ не кажетс€ ли вам, что мы описали слишком уж идеального репетитора? Ќа дн€х, например, на одном из форумов по английскому попалс€ вот такой крик души: Ђя несколько раз пыталс€ изучать английский с репетиторами, но не помогает (расстроенна€ рожица-смайлик) Ц тер€ю внимание, не могу себ€ заставить с ними встречатьс€ (плачущий смайлик)ї.

» ещЄ один момент, весьма существенный, насчЄт репетиторов: зан€ти€ с человеком, настроенным и подстраивающимс€ под вас Ц это вам не реальна€ беседа с Ђчеловеком с улицыї. ƒаже если иностранец заинтересован в том, чтобы добитьс€ от вас ответа Ц вас может смутить скорость его речи, манера произносить слова или его акцент. » вас можно пон€ть Ц до сих пор вы общались с единственным человеком! ƒаже не будем здесь акцентировать внимание на том, что он старалс€ дл€ вас (быть пон€тным, старательно пыталс€ пон€ть вас). ¬ы должны уловить концепт звучани€ речи. ј этот навык вырабатываетс€ только после общени€ со многими и разными людьми.

«десь же можно упом€нуть о ещЄ одном способе обучени€, можем назвать его как Ђусовершенствованный репетиторї. ¬озможно, вы слышали о зан€ти€х с преподавател€ми-носител€ми €зыка по телефону. ѕлюс: то же, что обычный репетитор, только к нему не нужно ходить, а также в том, что он точно знает, как говорить по-английски Ц ведь это родной дл€ него €зык. ћинус: не факт, что он знает русский, потому вы должны изначально владеть английским хоть на среднем уровне. ¬торой минус Ц тот же, что и плюс: он точно знает, как и что сказать. ѕарадокс? Ќет. ќн не всегда может вам это объ€снить. Ёто примерно как русскому сложно объ€снить, почему правильно говорить по-русски Ђ€ теб€ не понимаюї вместо Ђмо€ тво€ не пониматьї. ќн просто знает, как правильно, и дл€ него непон€тно, почему вы так долго возитесь с усвоением таких простых вещей, как согласование времЄн, например. ¬от он умел это делать, будучи ещЄ ребЄнком, но вы-то уже взрослый, ну запомните наконец, как это делать правильно! ¬ы же взрослый!

≈щЄ минус репетитора по телефону (если у вас обоих нет веб-камеры) Ц вы не можете видеть, как он произносит слова, он не видит, как двигаютс€ ваши губы, когда вы говорите. ј ведь это порой оказывает значительную помощь в коррекции произношени€.

» здесь мы плавно переходим к зан€ти€м вживую в большой компании Ц в группе. —уществует устойчивое мнение, что это более экономный вариант зан€тий с репетитором, и при этом выбираютс€ курсы, где группы очень маленькие Ц 4-6 человек Ц идеально. “о, что заниматьс€ в большой группе плохо, мы понимаем впервые в школе. Ќе тогда, когда не выучили урок и вас не успели спросить. ј тогда, когда понимаете, что английский вам нужен, но вы его не знаете Ц потому что на уроке вы не успеваете попрактиковатьс€ в общении достаточно много. “о же происходит в вузе. “о же часто происходит и на курсах. ≈слиЕ ¬сегда существует Ђеслиї! ≈сли зан€ти€ организованы по традиционной Ђлекционнойї методике. Ёто когда вам половину урока объ€сн€ют теорию, часть урока вы учите слова, а оставшеес€ врем€ вас по очереди спрашивает преподаватель. »того, на практику лично вашего умени€ говорить уходит в суммеЕ минут 5-10 урока. ѕричЄм практика эта касаетс€ чаще закреплени€ грамматики или Ђработу с текстомї, и далека от диалогов реальной жизни.

Ќо неужели всЄ так безысходно?  онечно, нет! ќптимальное решение существует, и состоит в том, чтобы общатьс€ много и разнообразно Ц с разными людьми. Ќа сегодн€шний день существуют интереснейшие ресурсы, которые, наверн€ка, помогут выучить английский €зык без каких-либо существенных преград. Ќе знаете с чего начать? «агл€ните в блог насто€щего преподавател€ английского €зыка ћарка »ланского. ¬ конце концов, помните, как вы учили родной €зык? ѕосмотрите на малышей, такое ощущение, что они просто Ђвпитывают €зыкї. ƒерзайте, у ¬ас всЄ получитс€!
–убрики:  »нтересно и познавательно
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



nokialino5230   обратитьс€ по имени —реда, 14 ћарта 2012 г. 22:58 (ссылка)
не знаю мне кажетс€, что нужно было в школе хорошо учить его!!!!!„то б потом не нанимать сибе вс€ких репетиторов!!!!вот € хорошо его учил, и проблем почти нету, разговариваю почти как на русском
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
yasimiron   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ћарта 2012 г. 17:42 (ссылка)
Ћучше всего начать с текстов, переводить их и выписывать незнакомые слова. √лавное наработать определенную базу слов, а потом переходить уже к громатике. —ам так делал, говорить могу легко на английском.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
дзохан   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћарта 2012 г. 22:03 (ссылка)
— английским у мен€ проблем не было никогда.» мне кажетс€ что изучать его проще воспринима€ на слух чем как либо ещЄ.’от€ каждому своЄ каму-то может легче и визуально.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
балалайка12345   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћарта 2012 г. 11:21 (ссылка)
ƒа ето действительно самый нормальный способ изучени€ €зыков .¬о первых зан€ти€ по твоему графику . огда тебе удобно .» материал можно пофтор€ть сколько хочеш .ƒа и доходит лучше
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
neuer   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћарта 2012 г. 13:43 (ссылка)
јнглиский €зык которому нужно удел€ть много времени.ѕосто€нно повтор€€ пойденное изучать и выписывать незнакомые слова.¬ данный момент € глобально изучаю английский и проблем не возникает.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„ундричок   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћарта 2012 г. 20:20 (ссылка)
одним из действеных методов считаю заучивание по 5-10 новых слов каждый день. главное, не по алфавиту, а слов, которые схожи по тематике. например, 5 слов относ€щихс€ к фруктам, овощам, работе, дому и др. так же очень плодотворны разговоры с тем человеком, который уже хорошо знает английский
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lohara12   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ћарта 2012 г. 12:40 (ссылка)
я считаю что сначала нужно научитьс€ выговаривать правильно слова ели правильно поставить разговорную речь то и слова будет легче учить)¬едь правда если ты понимаешь о чем идет речь,то и учить легче,а еще не бо€тьс€ выступать на публики,ведь все когда начинал и у всех изначально не получалось)
Ќ” и главное не ленитьс€,если не прилаживать усилий то ничего не научитесь!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
  дневнику —траницы: [1] [Ќовые]