-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘итнес_красота_здоровье

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.04.2009
«аписей: 15573
 омментариев: 45298
Ќаписано: 67206


 ак правильно конспектировать? »нформаци€ и блоки пам€ти

¬оскресенье, 26 »юн€ 2011 г. 01:45 + в цитатник
POSITIVE_7 все записи автора
main-5b21ddc0df8371d0feb33f7a5ca180f4 (700x466, 55Kb)

ћожно услышать разные мнени€ по поводу необходимости или, наоборот, бесполезности конспектировани€. ќдни считают необходимым записать лекцию дословно (вплоть до примеров из практики и даже анекдотов, попул€ризирующих информацию лектора) и расстраиваютс€, если пропустили 2-3 слова. ƒругие Ц записывают кое-как, без плана. “ретьи считают, что лучше самому законспектировать по книге позже. „тобы пон€ть пользу правильного конспектировани€, рассмотрим нашу пам€ть.

ѕам€ть подраздел€етс€ на три блока: кратковременного, оперативного и долговременного хранени€ запоминаемой информации. ѕоследний блок, в свою очередь, подраздел€етс€ на сознательную и подсознательную часть.

ѕервоначально вс€ учебна€ информаци€ по каналам сенсорного воспри€ти€ поступает в кратковременную пам€ть, котора€ характеризуетс€ незначительным объемом воспри€ти€ любой информации на незначительный период времени Ц не более 1 мин.

»з кратковременной пам€ти осмысленна€ информаци€ поступает в оперативную, котора€ характеризуетс€ приблизительно такими же объемами. Ќо уже с максимальным временем хранени€ информации до 10 часов.

»з блока оперативной пам€ти сохраненна€ информаци€ поступает в блок долговременной пам€ти, объемы которого и врем€ хранени€ информации практически безграничны.

Ѕлок долговременной пам€ти, в свою очередь, подраздел€етс€ на сознательную и подсознательную (латентную) часть. »х размеры и ресурсы различаютс€ в дес€тки и сотни раз.

¬ этом несложном процессе есть один нюанс: из блока кратковременной пам€ти в оперативную информаци€ попадает только осмысленной. Ёто осмысление информации осуществл€етс€ при помощи смыслового фильтра, расположенного между кратковременной и оперативной пам€тью.

¬ блок долговременной пам€ти осмысленна€ информаци€ попадает при условии ее неоднократного повторени€. ”величение числа повторений обеспечивает запоминание информации на более длительный период.

“аким образом, выигрывает тот обучающийс€, который имеет свой (иногда пон€тный только ему) конспект, потому что у него есть возможность в любое врем€ повторить учебный материал и сохранить его в долговременной пам€ти.

ќдним из способов хорошего конспектировани€ €вл€етс€ увеличение скорости письма. ќбычный человек может записать в минуту 20-30 слов. „тобы писать быстрее, надо устранить имеющиес€ отклонени€ от нормы, например, крупный почерк (нормальным считаетс€ почерк, в котором высота прописной буквы не более 3 мм), излишние Ђзавитушкиї в буквах и т.п.

«а счет скорости письма можно добитьс€ некоторого увеличени€ объема конспектируемой информации, но при этом ухудшаетс€ каллиграфи€, правильность написани€ букв и слов.  онспект, написанный таким образом, превратитс€ в головоломку, которую еще предстоит разгадать.

ƒругой, более эффективный путь Ц улучшение техники конспектировани€. ѕрактика свидетельствует, что многие студенты способны научитьс€ скоростному конспектированию лекций, использу€ специальные способы и приемы записи учебной информации. ¬ основе формировани€ индивидуальной техники быстрого конспектировани€ лежат определенные принципы:

1.  онспект Ц это не точна€ запись текста лекции, а запись смысла, сути учебной информации.

2.  онспект Ц это записка конкретно самому себе, а не произвольному читателю, поэтому записи в нем могут быть пон€тны только автору.

3.  онспект пишетс€ дл€ последующего чтени€, и это значит, что формы записи следует делать такими, чтобы их можно было легко и быстро прочитать спуст€ некоторое врем€.

4.  онспект должен облегчить понимание и запоминание учебной информации.

—одержание конспектировани€ составл€ет переработка основной учебной информации в цел€х ее обобщени€ и структурировани€. »менно в процессе осмыслени€, обобщени€ и структурировани€ происходит процесс отделени€ главного от второстепенного (без этого учеба превращаетс€ в тупую зубрежку). ќбобщить Ц значит представить ее в более общей, схематической форме, в виде тезисов, выводов, отдельных заголовков, схем, таблиц, изложени€ основных результатов и т.п.  онспектиру€ на лекции, как правило, обучаемый сам интуитивно использует некоторые слова и фразы в качестве опорных. “акие опорные слова и фразы называютс€ ключевыми.

 лючевые слова и фразы несут основную смысловую и эмоциональную нагрузку содержани€ текста. ¬ыбор ключевых слов Ц это первый этап смыслового свертывани€, смыслового сжати€ учебного материала.

ќриентироватьс€ в многообразии существующих моделей запоминани€ информации во все времена помогали информационные стенды. ≈сли вы испытываете сложности абстрактного мышлени€, попробуйте изобразить необходимые элементы в виде рисунка на стенде или листе бумаги.
–убрики:  »нтересно и познавательно
ћетки:  

ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



MargoMar   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юн€ 2011 г. 01:52 (ссылка)
»Ќ“≈–≈—Ќјя “≈ћј ƒЋя –ј«ћџЎЋ≈Ќ»я
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Makita87   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юн€ 2011 г. 01:57 (ссылка)
люблю тренинги, психологию и т.п. человеческий мозг вообще очень интересна€ тема дл€ исследовани€)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 _а_л_и_а_к_р_а   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юн€ 2011 г. 12:55 (ссылка)
потом легче сообразить,что надо рассказывать на экзамене.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
POSITIVE_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юн€ 2011 г. 14:35 (ссылка)
≈_Ћ_»_Ќ_ј, ƒа, кстати :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Furman_Ed   обратитьс€ по имени ¬от пример личного конспектировани€ научного текста ¬оскресенье, 26 »юн€ 2011 г. 15:46 (ссылка)
¬от пример личного конспектировани€ научного текста (лекции) ... огда-то , когда € был учителем истории , то € посто€нно требовал от учеников составл€ть план , изучаемого материала...» главное , постаратьс€ усвоить дл€ себ€ основные положени€ лекции. Ётому конспектированию научилс€ в институте ..» это мне очень помогало в жизни. ¬ 2003 году у мен€ был инсульт , и в результате € забыл все слова на свете из многих €зыков. ....ј сейчас € , наверно, правильно пишу , думаю ,перевожу,разговариваю, излагаю собственные мысли на разных €зыках.Ѕез такой системы подготовки нельз€ чему-то учитьс€. —ейчас € изучаю проблемы здорового питани€ , вегетарианства, кулинарии, фитнеса,развити€ тела и души ,и прочее..

http://www.liveinternet.ru/users/4108813/

POSITIVE_7 - ак правильно конспектировать? »нформаци€ и блоки пам€ти(ƒл€ изучени€) ÷итата

 ак правильно конспектировать? »нформаци€ и блоки пам€ти

ћожно услышать разные мнени€ по поводу необходимости или, наоборот, бесполезности конспектировани€. ќдни считают необходимым записать лекцию дословно (вплоть до примеров из практики и даже анекдотов, попул€ризирующих информацию лектора) и расстраиваютс€, если пропустили 2-3 слова. ƒругие Ц записывают кое-как, без плана. “ретьи считают, что лучше самому законспектировать по книге позже. „тобы пон€ть пользу правильного конспектировани€, рассмотрим нашу пам€ть.

„итать далее


—ери€ сообщений "POSITIVE 7":
„асть 1 - Galmor Israel(Rison Le Zion) -–ельсы жизни (Ќа иврите)
„асть 2 - POSITIVE_7 - ак правильно конспектировать? »нформаци€ и блоки пам€ти(ƒл€ изучени€)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
  дневнику —траницы: [1] [Ќовые]