-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘итнес_красота_здоровье

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.04.2009
«аписей: 15575
 омментариев: 45298
Ќаписано: 67208


√ор€щий отдых

—реда, 16 »юн€ 2010 г. 12:05 + в цитатник
POSITIVE_7 все записи автора
 (699x467, 73Kb)

„то мы обычно ждем весь год с нетерпением? „то обычно планируем заранее и задолго в голове складываем чемоданы?  онечно, отпуск! ј еще так хочетс€ посмотреть весь мир, а денег, как нарочно, хватает лишь на самые близкие места. » тут - картина знакома€ всем горожанам: на оживленной улице девушка прот€гивает разноцветную бумажку. У√ор€щие туры и специальные предложени€ на лучшие мировые курортыФ, - звонко поет голосок, и кажетс€, рай за три копейки у вас в руках. ќбычно все это происходит в июне, но в прошлом году гор€щие путевки были в изобилии и в июле, а затем и в августе. „то же правда, а что обман в этих заманчивых предложени€х?

Ќесмотр€ на то, что лето уже в самом разгаре, туристического бума пока не наблюдаетс€. ѕо мнению ¬ладимира  анторовича, президента компании У ћP Group, спрос на турпоездки в июне был меньше прошлогоднего на 25 процентов, при этом многие туроператоры рассчитывали, что этом сезоне будет значительный рост спроса, и увеличили объемы. ќдной из причин спада эксперты называют длинные майские праздники: многие, отдохнув в мае, отложили отпуск на более позднее врем€. ј еще пугает атипична€ пневмони€, да и прошлогодние прелести наводнений в ≈вропе.

Ѕольшое количество спецпредложений означает, что рынок не сбалансирован, - конечно, с точки зрени€ потребител€ это выгодно, он может получить хороший продукт по более низкой цене. “акое случаетс€ каждый сезон. “уроператор берет на себ€ жесткие об€зательства перед отел€ми и порой либо переоценивает свои силы, либо в силу внешних причин, вызвавших падение спроса, не может продать все номера. „тобы не платить достаточно большие штрафы, путевки продают за полцены. “о же самое касаетс€ и перевозок: когда самолеты улетают
полупустыми, цены на билеты снижаютс€, в результате дешевеет весь турпакет. “радиционно летом плохо Угрузитс€Ф июнь, поэтому в июне всегда по€вл€ютс€ гор€щие путевки. “уроператоры работают в минус, рассчитыва€ в июле и августе, когда спрос вырастет, компенсировать свои затраты.

¬от еще один источник гор€щих путевок. ћожет так случитьс€, что нека€ компани€, имеюща€ договоренность с отелем, по каким-то причинам отказалась брать гостиничные номера.  онечно, этот туроператор заплатит штраф за отказ от своих об€зательств, но хотельеру выгодно, чтобы все номера в отеле были заполнены и тогда освободившиес€ комнаты он может предложить другим компани€м со скидкой. ¬ результате, на рынке по€в€тс€ более дешевые предложени€. ƒругой вариант - по каким-то причинам отель плохо продаетс€, и, чтобы его загрузить, хотельер снижает цены на номера, в результате путевка дешевеет. Ѕывает, что гор€щие путевки Ч это рекламный ход компании. У–еклама и продажа - разные вещи, - говорит јлександр —инегибский, генеральный представитель компании У“ез-турФ в ћоскве. - Ќа рынке идет конкурентна€
борьба, чтобы выдавить конкурента и привлечь клиентов, туроператор снижает цену.Ф

ѕолучаетс€, что гор€щие путевки, независимо от их происхождени€, потребителю выгодны. ќднако в каждом варианте есть свои подводные камни. —низил хотельер цены на отель - он должен чем-то это компенсировать. Ќапример, сокращает обслуживающий персонал, уменьшает ассортимент мини-бара, сокращает количество блюд в ресторане. ¬ результате падает качество обслуживани€ и питани€, хот€ УзвездыФ у отел€ все те же. Ќо это случаетс€ не всегда, да и если честно, часто не имеет принципиального значени€.

—о спецпредложени€ми тоже не все так просто. ѕри снижении спроса выбор у клиентов увеличиваетс€ и прежде всего раскупаютс€ наиболее удобно расположенные отели с большим количеством бесплатных дополнительных услуг, с лучшим сервисом. ¬се остальное поступает в спецпредложени€.  упив в спешке дешевую путевку, вы можете оказатьс€ в номере с видом на стройку, а на пл€ж придетс€ идти через автомагистраль.

 онечно, далеко не все гор€щие путевки плохого качества. ѕокупа€ путевку у турагента по спецпредложению, необходимо прежде всего проанализировать, продукт какого туроператора он продает, - потому что вопрос качества - это дело туроператора. ≈сли это профессионал, то и продукт унего будет достойный.  стати сказать, информацию агента можно легко проверить: позвонить в операторскую компанию и узнать, действительно ли она сотрудничает с этим агентством и дает спецпредложени€.

Ќа волне спецпредложений нередки такие случаи, когда фирма продает неоплаченные гостиницы и в последний момент ищет самолет, наде€сь поправить свои дела за счет клиентских денег. ‘ирма вовсе не собираетс€ вас обманывать, ей просто нужно выкрутитьс€. » тут у вас будут проблемы гораздо более серьезные, нежели стройплощадка под окнами, например - закрытые двери обещанной гостиницы или отсутствие самолета.

„то же касаетс€ рекламных ходов, то и здесь нужно быть очень внимательными. ¬ рекламном листке, как правило, указываетс€ минимальна€ цена. ј в турфирме вам объ€в€т, что таких цен уже нет, и начнут усиленно предлагать другие варианты. √лавна€ задача листовки выполнена - клиент пришел. “акие рекламные завлекалочки могут по€вл€тьс€ независимо от сезона, спроса и предложени€ на рынке. У√ор€щие путевки не могут быть всегда, - говорит ¬иктор «агребин. - ≈сли турфирма предлагает гор€щие туры в течение долгого времени, то, значит, это демпинг. ¬ разгар сезона, например, в августе, никаких спецпредложений быть не может. ј уж если турфирма зан€лась конкурентной борьбой, то поверьте - ей не до васФ.

 омментарий юриста

ѕрежде всего не стоит торопитьс€, даже если вам говор€т, что деньги нужны срочно, завтра будет поздно и курьер опаздывает в посольство за визами. «адавайте больше вопросов. ¬ы имеете право на всю необходимую информацию. ѕусть вам объ€сн€т, почему така€ дешева€ путевка, что за туроператор ее продает, узнайте все об отеле. “урфирма об€зана вам сообщить номер рейса, врем€ вылета, аэропорт. ≈сли этого не происходит, то можно заподозрить, что самолета-то пока никакого и нет. ¬нимательно прочитайте договор, обратив внимание на указанные сроки поездки, перечень услуг, категорию отел€. ѕопросите показать лицензию на туристическую де€тельность. ќбратите внимание, что лицензи€ должна быть датирована числом после 10 феврал€ 2003 года. ≈сли дата выдачи лицензии до 10 феврал€, то сегодн€ это равносильно работе без лицензии. ≈сли на какие-то вопросы вам не ответили или ответы вас не удовлетворили, поинтересуйтесь, что это за фирма, в туристических организаци€х, например, в –оссийской ассоциации туристических агентств. » еще одно предупреждение: предложени€ дешевых туров в разгар сезона должны вызывать большие сомнени€ (ƒарь€ –ќƒ »Ќј, юридическое агентство УPersona GrataФ)

јвтор: ћари€ Ѕќ–»—ќ¬ј
»сточник: passion.ru
–убрики:  »нтересно и познавательно
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



Balikhina   обратитьс€ по имени —реда, 16 »юн€ 2010 г. 19:33 (ссылка)
старый материал... кака€ лицензи€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
POSITIVE_7   обратитьс€ по имени „етверг, 17 »юн€ 2010 г. 00:17 (ссылка)
Balikhina, Ѕыть может под лицензией понималось что-то другое.. ћатериал не на столько уж и старый, ему максимум год.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник