-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘итнес_красота_здоровье

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.04.2009
«аписей: 15595
 омментариев: 45299
Ќаписано: 67229


 огда бриллианты стали лучшими друзь€ми девушек?

¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 10:13 + в цитатник
POSITIVE_7 все записи автора  (240x169, 52Kb)¬ ≈вропу эти блест€щие камни попадали из »ндии Ц страны чудес. »х называли арабским словом Ђалмазї. ќни были тверже всего на свете. » красивее всего. ѕотому каждый из них и стоил целое состо€ние. “олько короли могли позволить себе бриллиантовые украшени€. —веркающими камн€ми украшали скипетры и короны.

÷ена на этот товар все врем€ росла. ’от€ бы потому, что к XVIII веку индийские запасы драгоценных камней исчерпались. ј во вновь открытых бразильских месторождени€х крупных алмазов не находили.

Ќовое месторождение драгоценных камней было обнаружено в 1866 году на юге јфрики. ¬ долине реки ќранжевой нашли первый алмаз, через год Ц еще один. ј уже через три года на эти земли устремилс€ поток искателей счасть€. Ќачалась Ђалмазна€ лихорадкаї.

√лавное месторождение обнаружили на ферме, котора€ принадлежала двум брать€м-бурам по фамилии ƒе Ѕир, ƒидерику јрнольдусу и …оханнесу Ќиколасу. Ѕрать€ не стали заниматьс€ добычей алмазов. «дравомысл€щие кресть€не, они пон€ли, что защитить свалившеес€ на них несметное богатство им не под силу. –ешив не участвовать в этой азартной и опасной игре, де Ѕиры вз€ли свою долю деньгами: 6300 фунтов Ц за такую сумму они продали участок, купленный за дес€ть лет до этого по цене 50 фунтов, и уехали из ёжной јфрики. ќставив, правда, свое им€ крупнейшей алмазодобывающей компании.

 омпанию Ђƒе Ѕирсї (De Beers) создал в 1881 году политик, предприниматель и британский империалист до мозга костей —есиль –одс (Cecil John Rhodes) (1853-1902). ј уже в 1883 году компани€ –одса стала владельцем главного алмазного месторождени€ в ёжной јфрике, находившегос€ в городе  имберли.

 (200x150, 41Kb)Ѕез Ђалмазной лихорадкиї этого города никогда бы не было на карте. Ќо на поиски драгоценностей слетелись тыс€чи юных и не очень юных авантюристов. ќни были готовы жить в палатках, в пыли и гр€зи, пита€сь жареными гадюками и муча€сь от жажды, ради того, чтобы быстро разбогатеть. ƒаже свой поселок они назвали ЂЅольшой кушї (ЂNew Rushї). Ќо когда в 1873 году на месте нескольких горн€цких поселков решили образовать новый город, столь вульгарное название покоробило высокое начальство. » новый город был назван по имени тогдашнего министра колоний ¬еликобритании, ƒжона ¬удхауса, графа  имберли (John Wodehouse, 1st Earl of Kimberley) (1826-1902).
„уть позже, уже по имени города, геологи назовут кимберлитом голубую алмазоносную глину вулканического происхождени€.

Ѕлагодар€ разработке южноафриканских месторождений алмазов на рынке стало больше. ѕо расчетам специалистов, если бы все добываемые в  имберли алмазы начали свободно поступать на рынок, стоимость алмазного сырь€ снизилась бы с 500 долларов за карат до дес€ти центов. ÷ена алмаза стала бы не намного выше цены простого угл€, который €вл€етс€ ближайшим родственником цар€ драгоценных камней. Ќо компани€ Ђƒе Ѕирсї, став монополистом на рынке алмазов, сделала все, чтобы цены на драгоценные камни не снижались.

ѕричин дл€ этого было, по крайней мере, две. ѕерва€ Ц шкурна€: не допустить снижени€ доходов компании. ¬тора€ причина была более фундаментальна€: беспокойство за судьбу человечества. » тут нет никакого ерничества. ≈вропейцы помнили, как в XVI-м веке »спани€ наводнила континент дешевым американским золотом. ѕомнили они и чем така€ интервенци€ драгоценного металла закончилась. ƒраматически упали цены на серебро. ≈вропейска€ экономика, базировавша€с€ на серебр€ном денежном обращении, обвалилась. –езультатом стало всеобщее обнищание. „то и привело, в конце концов, к “ридцатилетней войне (1618-1648), уничтожившей народу не меньше, чем чума.

”дешевление алмазов было равносильно попытке ограбить всех европейских монархов и владык сразу.  акой Ђбитвой народовї это бы отозвалось, представить можно, но страшно.

—табильно высока€ цена на рынке драгоценных камней поддерживалась придуманной Ђƒе Ѕирсї системой реализации своей продукции. јлмазное сырье продавали дес€ть раз в год только в Ћондоне и только избранным контрагентам из числа широко известных специалистов по огранке бриллиантов.  аждый из этих счастливчиков получал партию камней по определенной цене (около 2,5 млн. долларов). “орг был не уместен. ѕерепродажа запрещалась. ќтказ от покупки мог привести к тому, что на следующую распродажу строптивца могли бы и не пригласить.

¬ результате такой политики продаж бриллианты по-прежнему оставались дорогой игрушкой. Ќо все же этих игрушек стало больше. » эти игрушки были востребованы.   концу XIX-го - началу XX-го века богатых людей в ≈вропе и јмерике прибавилось. ћногие уже могли себе позволить купить украшени€, бывшие раннее привилегией королей.

 (200x143, 15Kb)Ќовым богачам, знавшим цену деньгам, алмазы пригл€нулись не только своим чарующим блеском. ќказалось, что они Ц самые лучшие аккумул€торы богатства. ƒрагоценные камни можно было легко скрыть от посторонних глаз, а уничтожить сокровище было практически невозможно.   тому же алмазам не страшна была инфл€ци€, о чем беспокоилась в первую очередь фирма Ђƒе Ѕирсї.

» еще одно Ц блеск бриллиантов буквально завораживал женщин. » если говоритс€, что путь к сердцу мужчины идет через желудок, то путь к сердцу женщины без вс€кого сомнени€ пролегал через ювелирный магазин. ќбручальное кольцо с бриллиантом стало почти стандартным свадебным подарком жениха невесте. ј еще лучше Ц два кольца: одно Ц на помолвку, другое Ц на обручение.

“енденцию эту заметил еще основатель компании Ђƒе Ѕирсї. —есиль –одс предполагал, что ежегодно на продажу должно выпускатьс€ столько бриллиантов, сколько играетс€ свадеб. Ќе больше.

ѕосле окончани€ ¬торой мировой войны по всему миру началс€ свадебный бум. ”знав, что такое смерть, люди страстно захотели продолжать жизнь. » компани€ Ђƒе Ѕирсї переориентировалась на нового клиента. Ѕриллиант Ц должна была сказать нова€ реклама Ц не столько предмет роскоши, сколько символ любви, вечной, как алмаз.

» реклама сказала свое слово. ¬ 1947 году молода€ копирайтер ‘рэнсис ƒжерети (Frances Gerety) из рекламного агентства, работавшего по заказу Ђƒе Ѕирсї, создала слоган: ЂЅриллиант Ц навсегдаї (A diamond is forever). Ќе знаю, попал ли этот слоган в книгу рекордов √иннесcа как самый знаменитый и самый Ђдолгоиграющийї.

√овор€т, что ‘рэнсис надо было срочно сдавать работу, а слогана, блест€щего, как бриллианты, которые он был призван рекламировать, все не было. ‘рэнсис устала как собака. ЂЅоже, Ц взмолилась она Ц пошли мне эту фразуї. » тут же ее рука вывела простые и чудесные слова. ¬оистину, Ѕожий дар. ѕо крайней мере, таковым оказалс€ этот рекламный слоган дл€ компании Ђƒе Ѕирсї.

  1950-му году в јмерике 80% пар, вступавших в брак, заказывали обручальные кольца с бриллиантом. » сегодн€ около 70% американских невест получают в подарок такое кольцо. ћало того, этот обычай со временем переместилс€ в јзию и ≈вропу. ј ‘ренсис ƒжерети замуж так и не вышла.

јвтор статьи: ћарк Ѕлау
»сточник: shkolazhizni.ru
–убрики:  »нтересно и познавательно
ћетки:  



Banan_v_Tapkah   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 12:40 (ссылка)
ј € не люблю бриллианты)))) ћне больше нрав€тс€ цветные камни))) и золото € не особо жалую)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
POSITIVE_7   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 15:19 (ссылка)
Banan_v_Tapkah, ј чему предпочитаешь золото? :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Banan_v_Tapkah   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 18:22 (ссылка)
-ѕо«и“и¬-, серебро очень люблю))) ну а если уж что-то золотое, то лучше из белого, которое на серебро смахивает по цвету))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
  дневнику —траницы: [1] [Ќовые]