-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘итнес_красота_здоровье

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.04.2009
«аписей: 15595
 омментариев: 45299
Ќаписано: 67229


ƒорогие продукты. "¬ гост€х усказки"

„етверг, 12 Ќо€бр€ 2009 г. 15:43 + в цитатник
Ќес„астнќе_—част№е все записи автора

Ѕлагодар€ рекламе и маркетингу многие продукты в современном мире‚ словно древнегреческие боги‚ обзавелись собственными мифами. „тобы приобщитьс€ к ним‚ мы платим немалые деньги‚ но сто€т ли они того? ≈сть ли разница между обычным «хорошим» зеленым чаем и неверо€тно дорогим ƒахунпао? »ли это лишь заигрывание с нашей самооценкой? ѕопробуем разобратьс€.


 аша из топора
—огласно последним американским исследовани€м дорогие продукты заведомо кажутс€ нам лучшими. ¬ ходе одного эксперимента 20 добровольцев попробовали несколько сортов красного вина, стоимость которых колебалась от 5 до 90 долларов. ¬ момент дегустации мозг испытуемых сканировали (дл€ чистоты эксперимента). ¬ программе пор€док подачи вин был за€влен от дорогих сортов к дешевым. Ќа самом деле все сделали наоборот — сначала подавали бокалы с «микстурой» за п€ть долларов, а затем потчевали самыми элитными напитками. ѕодмену не заметили: сканер показывал повышенную активность в зоне мозга, отвечающей за эмоциональный подъем в тот момент, когда люди пробовали дешевое вино. ƒальше — больше: дегустаторы нахваливали вкусовые качества первых образцов и благодарили организаторов за возможность попробовать подобный «нектар».
ќказалось, что между субъективной оценкой продукта и его реальным качеством практически нет никакой св€зи. ѕолучаетс€, мы испытываем удовольствие только от сознани€, что пьем или едим «высококачественный продукт», а вкус в этом случае на втором месте. ¬се дорогое вызывает у нас массу при€тных эмоций, за которые мы и переплачиваем.

Ёксклюзив, или —пециально дл€ вас!

ќбычно продукты бывают очень дорогими по двум причинам:
ограниченное производство;
разрекламированный бренд.
≈стественно, эти причины часто пересекаютс€ или подмен€ют друг друга. “ак, штучное производство постепенно превращаетс€ в массовое, но легенды и стоимость остаютс€ прежними. „то же касаетс€ бренда, всегда надо помнить: покупа€ дорогую воду или чай, мы платим не столько за вкус, сколько за статус.

ƒжин в дизайнерской бутылке

¬ода — идеальный товар дл€ обмана. »зобрести что‑то новое здесь сложно, поэтому производители придумывают кто во что горазд. ƒизайнерские бутылки, обогащение кислородом, витаминные и энергетические добавки, лимитированные партии. ≈сли во всем этом и есть дол€ истины, то все равно в большинстве случаев мы покупаем исключительно мечту о здоровье и красивой жизни.

ѕервым дизайнерскую бутылку в –оссию привез норвежский бренд VOSS. ¬ 2007 году свой «гардероб» обновила Perrier, обратившись к французской марке одежды Paul & Joe. ¬ конце 2007-го в –оссию пришла французска€ вода Saint Geron в бутылке на квадратной основе, разработанной франко-аргентинским дизайнером јльберто Ѕали. ¬ 2008-м Evian представила новые бутылки pret-a-porter и haute couture, созданные  ристианом Ћакруа.
ѕокупа€ модную бутылочку, не забывайте, что деньги вы отдаете за изысканную упаковку, а не за содержимое.

–одоначальником идеи «“ы — то, что ты пьешь» стал производитель воды BlingH2O  евин Ѕойд — голливудский продюсер и сценарист. —тоит она пор€дка 55 долларов за бутылку и украшена кристаллами Swarovski. —ама вода, добываема€ из источника в “еннеси, по некоторым данным, никакими особенными вкусовыми или полезными качествами от обычной не отличаетс€. Ќо с первого рекламного слогана эта вода была представлена как продукт дл€ избранных. —ейчас по€вилась верси€ и дл€ простых смертных — BlingH2O в пластиковых бутылках стоимостью 20 долларов.

 ом в горле
»з всех видов кофе самый знаменитый — « опи Ћювак» (Kopi Luwak). »звестен он прежде всего из‑за специфического способа обработки. —лово «копи» на индонезийском означает «кофе», а «лювак» — местное название небольшого зверька мусанги или азиатской пальмовой циветты. ѕальмовые циветты поедают самые спелые и лучшие плоды кофейного дерева, переваривают их и… ¬ общем, экскременты с зернышками кофе и станов€тс€ тем самым кофе дл€ миллионеров.

ћиф ѕ≈–¬џ…
« опи Ћювак» считаетс€ неверо€тно дорогим, потому что его производ€т очень мало, всего несколько сотен килограммов в год.
ѕравда
—ейчас ситуаци€ изменилась. Ётот вид кофе добывают в промышленных масштабах в »ндонезии, на ‘илиппинах, в ёжной »ндии и даже во ¬ьетнаме, где в его производстве участвуют не пальмовые циветты, а местна€ разновидность хорьков.

ћиф второй
Ётот кофе обладает особым вкусом, так как циветты выбирают только самые вкусные зернышки.
ѕравда
¬ промышленных услови€х кофе изготавливают на специальных фермах, где зверьков содержат в клетках и лишают возможности свободно передвигатьс€ по веткам в поисках кофейных €год. ≈стественно, они вынуждены есть то, чем их корм€т.

« опи Ћювак» действительно один из самых дорогих сортов кофе, однако часто его дороговизна сильно преувеличена. ќптова€ стоимость килограмма необжаренных зерен составл€ет где‑то 100 долларов. ¬ ћоскве 300 г свежеобжаренного « опи Ћювак» в розницу можно приобрести по цене от 3000 рублей.

ћы за ценой не постоим
„асто рекламные слоганы увер€ют нас, что дорогие продукты полезнее. “ак, коричневый сахар стоит в два раза дороже обычного белого, потому что его можно есть диабетикам и от него практически не полнеют. Ќа самом деле этот вид не имеет особых преимуществ перед классическим рафинадом.  алорийность белого сахара — 398, а коричневого — 390 ккал на 100 г. –азница незначительна€, по крайней мере не така€ заметна€, как в стоимости этих продуктов.

≈ще одной сферой нерационального вложени€ капитала стало органическое питание. ¬ ћоскве по€вились специализированные отделы или целые магазины organic.   сожалению, цена на эти полезности заоблачна€, и мало кто может позволить себе употребл€ть в пищу исключительно органические продукты. ѕоэтому, покупа€ экологически чистый чай или макароны, помните, что к ним вам нужны аналогичные вода, сахар и соль. Ѕез них все напрасно.

√лавна€ проблема дл€ всех элитных иностранных продуктов в –оссии — доставка и хранение. Ќапример, элитное вино должны перевозить и содержать в соответствующих услови€х. ѕоэтому, прежде чем отдать несколько тыс€ч за бутылку, посмотрите, есть ли в магазине специальные установки дл€ соблюдени€ температурного режима.

источник: ∆урнал " расота и здоровье"
 

–убрики:  ≈да
»нтересно и познавательно
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



Snaikes   обратитьс€ по имени „етверг, 12 Ќо€бр€ 2009 г. 15:50 (ссылка)
интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
stampress   обратитьс€ по имени „етверг, 12 Ќо€бр€ 2009 г. 16:11 (ссылка)
» правда интересно..
—колько еще продуктов где реальна€ цена умножена на "n" за счет рекламы и раскрутки брЁнда ;) ..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник