-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘итнес_красота_здоровье

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.04.2009
«аписей: 15586
 омментариев: 45298
Ќаписано: 67219


 ак стать любимицей шефа

¬оскресенье, 28 »юн€ 2009 г. 16:10 + в цитатник
POSITIVE_7 все записи автора  (250x176, 18Kb)ѕосмотри вокруг: сколько умных, талантливых и перспективных сотрудников годами сид€т на одном и том же месте без вс€кой надежды на повышение! ¬ то врем€ как другие "кадры", не такие способные, но куда более активные и сообразительные, легко и быстро создают себе репутацию ценных работников и добиваютс€ расположени€ начальства. » знаешь, как им это удаетс€? ќни умеют эффектно подать себ€ и свою работу.


1. —ообщай боссу только хорошие новости
—тоит раза три подр€д огорошить его каким-нибудь непри€тным известием, как у него на теб€ выработаетс€ рефлекс: "ќп€ть она пришла! «начит, у нас снова проблемы..." Ѕудь умнее - не порти свою репутацию подобными невыгодными ассоциаци€ми. ¬ конце концов, у каждого начальника есть секретарша, пр€мые об€занности которой - информировать его обо всем случившемс€ в офисе. » никогда не упускай шанс первой сообщить боссу что-то хорошее - так ты станешь дл€ него "лучом света в темном царстве". “олько прежде, чем бежать к нему в кабинет с радостным известием, проверь достоверность информации, чтобы не оказатьс€ в глупом положении.

є 2. Ѕудь на виду
јктивно участвуй во всех профессиональных обсуждени€х, летучках и собрани€х. —адись так, чтобы шеф теб€ видел (желательно напротив него). «адавай вопросы, вставл€й ремарки, вноси предложени€, взвешивай все за и против, вслух анализируй рабочую ситуацию... ¬ общем, веди себ€ как полноценный член коллектива, имеющий собственное мнение. “акую сотрудницу трудно не заметить и не оценить по достоинству.

є 3. ’вали босса
ќсобенно если есть за что. ¬едь он тоже человек и нуждаетс€ в том, чтобы его удачный проект или сделку одобрили не только "вышесто€щие товарищи", но и собственные подчиненные. √лавное - делать комплименты грамотно и не переходить грань между искренней похвалой и подхалимажем (даже в завуалированной форме).

є 4. ѕодружись с его секретаршей
ѕотому что она права€ рука шефа и при случае может как помочь тебе, так и навредить. ≈сли ты наладишь с ней контакт, то будешь в выигрышном положении: она предупредит теб€, когда к шефу лучше не загл€дывать; оперативно доложит о тебе, если тебе срочно нужна аудиенци€ босса; в выгодном свете представит твою инициативу и сообщит о гр€дущей реорганизации твоего отдела. » не забывай, что многие начальники (особенно если они возглавл€ют большой коллектив), вид€т своих сотрудников именно глазами секретарши. “о есть от нее частично зависит тво€ репутаци€!

є 5. Ќаучись оценивать ситуацию
Ќе стоит напр€гать босса своими проблемами (внеочередной отпуск, прибавка к зарплате), когда в компании аврал или „ѕ. ¬ это врем€ беспокоить его своими частными заморочками в лучшем случае бесполезно, в худшем - опасно. “ого, кто в критическую минуту не занимаетс€ спасением общего дела, а заботитс€ о себе, любимом, начальник может запросто уволить (в сердцах, конечно, но разве от этого легче?).

є 6. —тарайс€ не брать больничный
ѕо идее, лучше вообще не болеть. Ќо, если ты все-таки подхватила какую-нибудь ќ–¬», угрожающую сразить весь коллектив, не пытайс€ самоотверженно перенести болезнь на ногах.  онечно, есть такие наивно-бессердечные шефы, которые в подобном героизме усматривают доказательство преданности сотрудников, готовых ради интересов фирмы пожертвовать собственным здоровьем.   счастью, таких меньшинство. ”мный начальник должен заботитьс€ и о здоровье подчиненных, и о своем собственном и с пониманием относитьс€ к твоему вынужденному отсутствию на работе. Ќо не надо этим злоупотребл€ть - подписыва€ твои бесконечные больничные листы, шеф вр€д ли будет считать теб€ надежным кадром, на которого можно всегда рассчитывать. “ак что укрепл€й иммунитет и всегда будь в форме.

є 7. ѕодавай ему только блест€щие идеи
»деи бывают сто€щими и бесперспективными. ј сотрудники, которые их выдвигают, дел€тс€ на две соответствующие категории. ≈сли ты решила прослыть генератором идей, ни в коем случае не предлагай шефу что попало только ради того, чтобы что-то предложить. ¬прочем, даже сто€щую идею надо уметь преподнести. ¬ажно не просто чирикнуть что-то невразумительное на очередном обсуждении дел фирмы, а четко и обсто€тельно изложить свою мысль.  стати, это спасет теб€ от плагиата со стороны шефа, если он любит "подворовывать" идеи подчиненных и выдавать их за свои.  онечно, сотрудниц, которые как бы невзначай поставл€ют хорошие идеи, начальство очень даже ценит, только вот вслух не хвалит и по служебной лестнице не двигает.

є 8. —оответствуй его ожидани€м
¬ообще-то, многие начальники не могут вн€тно сформулировать, чего, собственно, они ждут от подчиненных, наде€сь на их догадливость. —ама€ верна€ тактика в такой ситуации - наблюдать и делать выводы. Ѕосс не любит, когда его тревожат до обеда? Ќе по€вл€йс€ в его кабинете до трех часов дн€. ќн выходит из себ€, если его перебивают? —делай над собой усилие, дождись конца его монолога и спокойно вставь свое слово. ќн не выносит красный цвет? ѕрибереги свой пурпурный костюм дл€ другого случа€. », самое главное, никогда не произноси фразу "я вообще не понимаю, чего вы от мен€ хотите!". Ўеф сразу заподозрит, что ты намекаешь на его неспособность ставить задачи, и в отместку может обвинить теб€ в непрофессионализме.

 (212x325, 17Kb)є 9. Ѕерись за сложные и непри€тные задани€
—отрудника, который сумел "выт€нуть" провальный проект, а тем более сделать его прибыльным, будут ценить на вес золота. “ак что ты только выиграешь, если сама предложишь свою кандидатуру боссу, обдумывающему, кого бы осчастливить своим доверием. “олько не обещай больше, чем можешь сделать. Ќевыполненные об€зательства способны перечеркнуть все твои прежние заслуги, а восстанавливать репутацию -дело довольно утомительное. »ногда, здраво оценив свои возможности, лучше отказатьс€ от сомнительного триумфа, чем рискнуть и потерпеть полное фиаско.

є 10. ѕытайс€ выполнить все задани€ босса
ƒаже самые трудновыполнимые. «абудь о таких аргументах, как "это невозможно", "это не входит в мои об€занности", произнесенных безапелл€ционным тоном. “ем самым ты расписываешьс€ в собственной беспомощности и рискуешь вообще потер€ть место. » потом не надо сдаватьс€ сразу! ¬озьми тайм-аут и обдумай "нереальное" поручение. ћожет быть, оно все-таки выполнимо? ≈сли нет, то спокойным тоном сообщи об этом шефу, называ€ конкретные причины, использу€ максимально корректные формулировки и весомые аргументы. ј лучше всего - предложи альтернативный вариант решени€ проблемы.

є 11. ÷ени его врем€
Ќе надо посто€нно крутитьс€ в районе дирекции. ¬о-первых, босс может подумать, что тебе нечем зан€тьс€, а во-вторых, ты можешь попасть под гор€чую руковод€щую руку, по€вившись в его кабинете не воврем€. ≈сли даже ты записалась на прием и пришла по делу, то будь предельно лаконична, приступай сразу к сути дела и не пытайс€ "заодно" решить все волнующие теб€ проблемы.

є 12. Ќаучись принимать критику
Ћюбой нормальный начальник мечтает только о том, чтобы проколы сотрудников не повтор€лись, и поэтому вынужден указывать на ошибки. Ёто называетс€ конструктивной критикой. Ќе надо оправдыватьс€, занимать боксерскую стойку или, боже упаси, удар€тьс€ в слезы! ѕросто признай свою вину и пообещай, что будешь внимательнее относитьс€ к своим об€занност€м в будущем.

 (250x182, 13Kb)є 13. Ќе вынуждай босса оценивать твою работу
ѕросто чтобы не разочароватьс€ - кто знает, что ты услышишь в ответ? ≈сли шеф будет в плохом настроении, то запросто может сказать тебе что-нибудь резкое, например: "ј вы никогда не задумывались над тем, чтобы сменить профессию?" “акой сюрприз не дл€ слабонервных. » не надо напрашиватьс€ на похвалу, даже если ты хорошо поработала. ƒело в том, что многие начальники не люб€т хвалить подчиненных - чтобы те не расслабл€лись. “ак что пусть шеф сам решает, кого казнить, а кого миловать. ¬ нужное врем€ ты узнаешь свои баллы за "технику" и "артистичность".

є 14. Ќе мельтеши
ћногие сотрудники, твердо решив понравитьс€ боссу, как-то незаметно переход€т некие этические границы и начинают льстить, лебезить, угождать... —ловом, вс€чески сует€тс€, не замеча€, как смешно и нелепо они выгл€д€т. ¬ первую очередь - в глазах шефа. ¬едь опытный человек сразу заметит фальшь и вр€д ли обрадуетс€.

P.S. ≈сли ты в течение нескольких мес€цев следовала нашим рекомендаци€м, но мало чего достигла и смертельно устала раскручивать саму себ€, значит, промоушн собственной карьеры - не твой конек. ” актеров дл€ этого существуют личные агенты, у певцов и музыкантов - продюсеры... ¬ твоем случае на эту роль может сгодитьс€ предприимчивый муж или находчива€ подруга.

„его не делают любимицы шефа:
- Ќе настаивают на приеме, если босс не в духе
- Ќе обращаютс€ к нему с проблемой, если не продумали варианты ее решени€.
- Ќе вступают с ним в полемику в присутствии деловых партнеров и вышесто€щего начальства.
- Ќе груз€т его незрелыми, не доведенными до ума проектами
- Ќе по€вл€ютс€ в его кабинете с опухшим после бессонной ночи лицом (даже если всю ночь работали над отчетом).
- Ќе заход€т к нему "просто так".
- Ќе обращаютс€ к нему с мелочами, которые вполне можно решить и без него.

јвтор: Ќаталь€ Ўишкова
–убрики:  »нтересно и познавательно
ћетки: