-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘итнес_красота_здоровье

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.04.2009
«аписей: 15573
 омментариев: 45298
Ќаписано: 67206


ѕсихологи€ мимики

¬оскресенье, 21 »юн€ 2009 г. 11:49 + в цитатник
POSITIVE_7 все записи автора  (123x184, 6Kb)
Ћицо человека вылеплено его совестью и жизнью. (¬.√юго)

— давних пор человечество знакомо с физиогномикой. »скусство чтени€ лица особенно было развито в японии и  итае в эпоху средневековь€. ¬ этих странах писались огромные трактаты по физиогномике, создавались школы, где она терпеливо и тщательно изучалась. ¬ школах, где штудировали физиогномику, человеческое лицо изучали буквально по миллиметру, придава€ значение каждому бугорку, каждому покраснению или побледнению кожи. »сход€ из накопленного материала физиономисты пытались определить характер человека и истолковать его судьбу.


ѕервое правильное объ€снение св€зи между стабильным выражением лица и повторными движени€ми мимической мускулатуры, сделал Ћеонардо да ¬инчи. ƒл€ своих исследований в области физиогномики, он выбирал людей старых, так как их морщины и изменени€ черт лица говорили о пережитых ими страдани€х и чувствах. ћногие учЄные пытались доказать необходимость изучени€ физиогномики, например, „.ƒарвин, отвеча€ на вопрос: "„то есть научного в так называемой науке о физиогномике?", писал " аждый индивидуум сокращает преимущественно только определЄнные мускулы лица, следу€ своим личным склонност€м. Ёти мускулы могут быть сильнее развиты, и поэтому линии и морщины лица, образуемые их обычным сокращением, могут сделатьс€ более глубокими и видными", дальше слов дело не пошло, до сих пор физогномиика не считаетс€ серьЄзной наукой. “ем не менее, изучение св€зей между чертами характера и мысл€ми человека и выражением его лица, необходимо, прежде всего, актЄрам, художникам, тем, кто работает с людьми, а также следовател€м, психологам, учител€м, продавцам, и многим другим. „етыре из п€ти органов чувств расположены в области лица, с их помощью мы получаем информацию об окружающем нас мире. √лаза, нос, уши, рот эти своеобразные антенны двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делаетс€ вокруг. ќбычно наиболее интенсивно человек воспринимает эту информацию в возрасте до п€ти или шести лет. Ёто хорошо видно на лице ребЄнка до семи лет, у него большие, распахнутые глаза которые, кажетс€, хот€т увидеть всЄ на свете, вздЄрнутый нос, что стараетс€ почувствовать, даже самые тонкие запахи, рот, куда отправл€етс€ всЄ, что только туда может войти, уши слышащие самые тихие звуки, одним словом, в этот период человек познаЄт мир, и его органы чувств ему в этом помогают. Ќо со временем острота чувств проходит, и человек уже не замечает всего того, что раньше доставл€ло ему столько удивлени€ и радости, а это значит что его мозг привык к вли€нию окружающего мира, и такие чувствительные антенны, теперь не нужны. ѕсихика человека начинает с трудом принимать перемены, то есть постепенно становитс€ ригидной, и это сразу отражаетс€ на человеческом лице. Ќачинаетс€ процесс редукции, это значит, что понемногу глаза западают и тер€ют свой блеск, им уже не так интересно всЄ происход€щее вокруг, рот сжимаетс€ в узкую и упр€мую щель, а лицо тер€ет свою подвижность. ’арактер становитс€ более замкнутый, человек медленно уходит в себ€. “акие изменени€ происход€т у всех с разной скоростью, это не зависит от возраста, у некоторых в восемьдес€т лет лицо ещЄ только начинает измен€тс€, у других к восемнадцати изменени€ уже закончены. „еловек, лицо которого быстро утратило свою живость, отличаетс€ пессимизмом и со страхом относитс€ к новому, неизбежные перемены в жизни воспринимаютс€ им очень болезненно, он судорожно цепл€етс€ за старое. ¬ его характере преобладают черты интроверта. ”говорить такого человека предприн€ть что-то, что каким-то образом изменит его жизнь, весьма сложно. Ёти люди часто считают, что в сорок лет всЄ закончено, и им только остаЄтс€ ждать своего часа.   счастью, такой тип людей в чистом виде, то есть с таким характером от природы, встречаетс€ не часто. „аще люди, с подобным поведением, страдают каким-либо недугом, или переживают большие непри€тности, но когда недуг проходит, а всЄ плохое заканчиваетс€, человек преображаетс€ буквально на глазах у окружающих, он молодеет, его антенны выход€т, наружу принима€ сигналы внешнего мира, он оп€ть интересуетс€ всем новым и восприимчив к переменам.

»ногда нам встречаютс€ люди, которые, будучи в довольно солидном возрасте, даже несмотр€ на морщины и седину, выгл€д€т очень молодо. «ачастую их энергии и оптимизму завидуют те, что значительно младше по возрасту. ” таких людей лица не подвержены процессам редукции и их антенны не закрываютс€ до глубокой старости, а это значит, что стремление к познанию и т€га ко всему новому у них остаЄтс€ надолго. Ёкстраверты по типу характера, эти люди навсегда остаютс€ большими детьми. ќни с легкостью завод€т знакомства, их довольно просто вт€нуть в какую-либо авантюру. Ќо так же легко они бросают начатое, чтобы зан€тьс€ чем-то более новым и интересным. »х блест€щие глаза и открытые лица делают таких людей очень попул€рными в обществе.

ѕорой, увидев лицо человека мы, невольно, находим в нЄм сходство с лицом старого морского волка, а иногда даже кажетс€, что это лицо вылепил не слишком старательный скульптор, настолько бывает груба работа. ќчень уж оно неровно, выступающие скулы, впалые щЄки, вообще на нЄм много впадин и выступов, оставленных сильными эмоци€ми, возникающими довольно часто. ќбладатель такого лица легко входит в состо€ние аффекта, то есть когда возникает сильное эмоциональное возбуждение, а у такого человека это случаетс€ довольно часто, он не в состо€нии контролировать своЄ поведение. јффективное лицо может принадлежать как экстраверту, так и интроверту, в равной степени. ” экстравертов, с открытыми лицами, и у интровертов, с редуцированными, аффекты, естественно, разные, если у экстраверта гнев, злость, обида сразу же, бурно выплЄскиваетс€ наружу, то у интроверта отрицательные эмоции бурл€т внутри, в течение долгого времени разъеда€ его душу.

Ќат€нутость или, наоборот, расслабленность мышц лица немало расскажет внимательному наблюдателю. ” человека, у которого наблюдаетс€ гипертонус мимики, то есть излишн€€ напр€женность мышц, что может про€вл€тьс€ в различных подЄргивань€х и тиках, как правило, очень много тревожащих его проблем, они могут быть реальными или надумаными, это не столь важно, главное эти проблемы не на минуту не дают забыть о себе, часто даже ночью такой человек просыпаетс€ с мыслью: "ј всЄ ли € правильно делаю? Ќе обойдут ли мен€ конкуренты?", и т.д. и т.п. Ќередко страхи, такого рода, не позвол€ют человеку принимать новые, кардинально мен€ющие ситуацию, решени€, он слишком боитс€ того, что всЄ, что с таким трудом строилось, рухнет, и ему всЄ нужно будет начинать заново. Ќо, тем не менее, такие люди энергичны, легки на подъем, и если уверены в успешности нового предпри€ти€, то будет им заниматьс€ с большим энтузиазмом, кроме того, у них сильнее выражена способность к прин€тию решений, €рче выражена потребность в общении.

—овершенно иначе ведЄт себ€ человек с расслабленной мускулатурой, (гипотонусом), лица, у него наблюдаетс€, более или менее выраженное обвисание щЄк, полуприкрытые, сонные глаза, чуть открытый рот, а на лице, зачастую, выраженье полного равнодушь€. »х мысли текут медленно, а действи€ лишены энергии и энтузиазма, они делают что-либо лишь потому, что так надо, была бы их вол€ они бы вообще ничего не предпринимали. “аким люд€м лень решать какие-либо проблемы, да и собственно проблем у них нет. ¬се они рассасываютс€ сами собой. Ќужно заметить, что мышечный гипертонус и гипотонус только отражают состо€ние нервной системы, еЄ возбудимость и устойчивость. „ем выше мышечный тонус, тем легче возбуждаетс€ нервна€ система, и чем скорее гипертонус смен€етс€ гипотонусом, тем менее она устойчива. ѕоследнее чаще всего наблюдаетс€ у обладателей аффективных лиц.

‘изогномисты дел€т лицо человека на три части, мысленно, разумеетс€, перва€, из которых называетс€ витальной, от слова "vita" что в переводе с латыни значит "жизнь", она показывает насколько сильно человек отстаивает своЄ право на существование. ¬ход€щий в эту часть подбородок, €сно даЄт пон€ть в какой степени человек использует свои волевые качества, чтобы добитьс€ поставленной цели. «амечено что в те моменты, когда нужно отсто€ть свою точку зрени€ человек неосознанно начинает напр€гать мышцы нижней части лица, чем чаще и чем успешней он отстаивает свои права, достига€, таким образом, своих целей, тем лучше развиваетс€ его подбородок. √армонично развитый подбородок говорит о том что, тот, кому он принадлежит, в большинстве случаев, достигает намеченного, хот€ он способен отказатьс€ от цели, если видит что еЄ достижение, по тем или иным причинам, нецелесообразно. „еловек подбородок, которого, слишком развит, часто он имеет квадратную форму, идЄт к цели напролом, танком сметающим всЄ на своЄм пути, его абсолютно не волнует, что будет после того как намеченное будет достигнуто. ќн пойдЄт штурмовать новые высоты. ќбладатель маленького, как бы м€гкого, подбородка, способен отступить от задуманного лишь представив себе возможные преп€тстви€. Ќо всЄ вышесказанное утрачивает свой смысл, в случае, если человеком владеет сильное желание, или нежелание, добитьс€ чего-либо.

¬тора€ зона, котора€ включает в себ€ щЄки, скулы, нос, рот, называетс€ эмоциональной. –от, как наиболее подвижна€ часть человеческого лица, первым реагирует на измени€ эмоционального фона, отража€, пусть даже на долю секунды, те эмоции, которые в данный момент испытывает человек. √нев, радость, печаль, обида, презрение, всЄ это выражает изгиб губ, даже если их владелец отлично владеет собой, и хочет скрыть своЄ настроение, всЄ равно на мгновение эмоци€ отразитс€ на лице, в большей степени в области рта, важно только не пропустить этот миг. ≈сли вы заметили что ваш собеседник слегка обкусывает губы, знайте, в данный момент он что-то напр€женно обдумывает, прервать его размышлени€ или нет, решать вам.  огда человек оказываетс€ в критической ситуации, котора€ дл€ него представл€ет вызов, он часто закусывает не только губы, но и €зык. Ёта привычка берЄт своЄ начало в самом раннем детстве, когда младенец, насытившись материнским молоком, выталкивает грудь движением €зыка. ѕсихологи сн€ли скрытой камерой биллиардистов. ћастера практически не "использовали" €зык, начинающие же высовывали его при каждом более сложном приЄме. Ќос также очень хорошо передаЄт чувства, которые испытывает человек в данный момент. ѕри возбуждении, любого происхождени€, крыль€ носа начинают раздуватьс€. ≈сли же человек увидит нечто что вызывает у него чувство брезгливости, его нос немедленно сморщитс€.

«она, включающа€ в себ€ верхнюю часть лица, лоб, брови и глаза, называетс€ интеллектуальной. ¬ глазах чЄтко отражаютс€ мыслительные процессы, их скорость и направление. ќживленный взгл€д, блест€щие глаза, даже неопытному наблюдателю, скажут, что их обладатель увлечЄн какой-то идеей и полон энтузиазма. » наоборот, потухший взор, полуприкрытые глаза, €сно говор€т о подавленном состо€нии человека, или, что ещЄ хуже, о его депрессии. јмериканские учЄные открыли, что люди смотр€т в шести разных направлени€х - в зависимости от того, что происходит у них в мозгу. ” правшей от рождени€, вспоминающих, то что они видели, будет взгл€д направлен вправо-вверх, если же они что-то преставл€ют, к примеру, как бы выгл€дел бритый дикобраз, то взгл€д немедленно переместитс€ влево-вверх. ¬спомина€ звучание, допустим, гитары правша посмотрит вправо, а вообража€ какой-то звук, влево. ¬низ-влево человек с правосторонней ориентацией смотрит, когда хочет припомнить вкус, запах, ощущение, и в противоположном направлении, вед€ внутренний диалог. „то же касаетьс€ человека-левши, то у него всЄ то же самое, но в зеркальном отражении, проверить кто перед вами, правша или левша, нетрудно, достаточно попросить человека вспомнить какой-либо звук или образ и посмотреть на движени€ его глаз. ¬ китайской физиогномике, морщинки, возникающие в уголках глаз, при смехе, называютс€ "хвост золотой рыбки". “ак вот чем больше и пышнее этот "хвост", тем добрее и отзывчей тот, кому он принадлежит. Ќа человеческих лицах, над глазами, нередко, можно увидеть два небольших свода особенно они заметны у людей с высокой наблюдательностью.  ак правило, они означают повышенную внимательность и желание помочь.

Ќе всегда, хот€ и очень часто, большой лоб €вл€етс€ признаком большого ума, порой обсто€тельства складываютс€, так что человек не может развить свой интеллектуальный потенциал. ј бывает, так что очень умный, в одной области знаний человек, - совершеннейший невежда в другой. “ак что с оценкой ума у окружающих нужно быть крайне осторожным. ” многих взрослых видна борозда посередине лба, котора€ свидетельствует об интровертивности и высокой степени самоанализа. ¬ случае если человек часто концентрируетс€, сосредотачиваетс€ на чЄм-либо, у него образуютс€ несколько вертикальных складок над переносицей.  онечно, в небольшой статье нельз€ описать все черты лица, в которых отражаютс€ те или иные свойства характера, но всЄ-же надеюсь, что она пробудила в вас интерес к незаслуженно забытой науке физиогномике. ¬ конце же хочу сказать, что человеческое лицо как книга, тому, кто не поленитьс€ еЄ изучить, откроютс€ новые возможности, о которых он и не подозревал.

»сточник
»люстраци€
–убрики:  »нтересно и познавательно/ѕсихологи€/‘илософи€


ѕроцитировано 2 раз



—ветлана_«арембо   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 »юн€ 2009 г. 12:09 (ссылка)
спасибо за советы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник