Какого бы класса ни был автомобиль, насколько бы он ни был приспособлен к разнообразию дорог и погодных условий, он все равно не может ездить в разные времена года на одних и тех же шинах!
Летние шины на автомобиле в зимнее время приводят к повышению аварийности и усложнению управления машиной, и, не сменив вовремя шины на зимние, ее владелец рискует в лучшем случае лишиться своего средства передвижения, а в худшем - ну, сами понимаете. Поэтому замена покрышек на колесах становится обязательным мероприятием при смене времен года. Зимние шины отличаются от летних не только более сложным рисунком протекторов - более радикальным отличием является различный химический состав покрышек, так как он обязан соответствовать определенному температурному диапазону. Вопрос заключается в том, что при снижении температурных показателей летние шины теряют свою эластичность, поэтому не обеспечивают надежного сцепления с дорогой. Соответственно увеличивается и тормозной путь, и теряются практически все характеристики шин. И даже так называемые "всесезонные" шины совершенно не подходят для наших суровых зим, ведь они рассчитаны на умеренный и сухой климат. Такие шины возможно применять исключительно в межсезонье, и желательно в достаточно сухую погоду.
Именно поэтому конец октября и начало ноября становятся временем для обязательной замены летних шин на зимние. Совершать такую замену надлежит, когда показания уличного термометра как минимум неделю составляют пять - семь градусов мороза. Зимние шины бывают двух видов - шипованные и фрикционные, которые в свою очередь подразделяются на скандинавские и европейские шины. Таким образом, мы имеем три типа зимних шин, каждый из которых подходит к определенным климатическим условиям. Так, шипованные шины как нельзя лучше подходят для езды по гололеду, и поэтому незаменимы для местностей с частыми оттепелями, что и провоцирует частые и масштабные гололеды. Но если на автомобиле установлены именно такие шины, то ни в коем случае нельзя ездить в этом автомобиле по сухому асфальту, так как в этом случае шипованные покрышки очень быстро сотрутся. Поэтому шипованные шины совершенно не нужны жителям мегаполисов, в которых дороги регулярно обрабатываются всевозможными реагентами.
Для жителей регионов с суровыми зимами, которые совершенно не знакомы с гололедом, рекомендуется обувать автомобили в фрикционные покрышки скандинавского типа. Их свойства близки к свойствам шипованных шин, только сами шипы на таких шинах отсутствуют. Скандинавские шины хороши для регионов с большим количеством снега, так как ламели на протекторах надежно осуществляют сцепление с дорогой, продавливая снег. Но для гололеда эти мягкие покрышки буквально недопустимы, так как становятся серьезной причиной для аварийных ситуаций. По сухому асфальту на скандинавских покрышках тоже не рекомендуется - они, так же, как и шипованные шины, в таких условиях мгновенно стираются. А вот для европейских зим с дождями и снежной кашей на дорогах идеально подходят фрикционные европейские шины, которые не годятся для движения по снегу и становятся опасными в гололед.
Источник:
tireshop.ua/shini