Мировая популярность или как все начиналось? |
Появляясь на рынке, новая фирма, как правило, либо «отбивает» чье-то место, предлагая услуги/товар выгоднее или дешевле, либо занимает новую нишу. Найк – уникальная корпорация, с историей которой связаны сразу оба варианта развития событий.
Это сейчас интернет магазин «Найк» доступен каждому пользователю интернета, а раньше все было куда сложнее. Давайте узнаем, с чего начиналась история.
В 1964 году на свет появилась новая, никому неизвестная компания под названием Blue Ribbon Sports. Ее основатели - Phil Knigh (Фил Найт) и Bill Bowerman (Билл Буверман) были непосредственно связаны со спортом. Ученик и его тренер всерьез прониклись проблемой дефицита качественной и недорогой обуви для бегунов, что решили основать свою фабрику, которая обеспечивала бы спортсменов столь нужным аксессуаром.
Адидас на то время стоил непосильных 30 долларов за пару, а обычные кроссовки, стоимостью 5 долларов быстро изнашивались и к тому же от них очень болели ноги.
В голову Филу Найту пришла гениальная идея – заказывать товар в азиатских странах и перепродавать в Америке. Поначалу кроссовки продавали буквально «из первых рук» - из фургона Найта. Спустя некоторое время к бизнесу молодых спортсменов присоединился Джефф Джонсон – прекрасный маркетолог, умеющий найти индивидуальный подход к каждому покупателю.
Джефф узнавал у спортсменов, какую обувь им хотелось бы видеть, приглашал их на примерки и интересовался мнением потенциальных клиентов. Продажи начали стремительно расти.
1965 год принес компании новое имя – «Найк». По слухам, название было дано в честь богини победы Ники.
Бизнес постепенно перерастал из перепродаж в собственное производство. Пришло время задуматься о логотипе. Тут на помощь пришла Каролин Дэвидсон – одна из студенток Портлендского университета, которая и стала автором знаменитого на сегодняшний день логотипа «Swoosh», что растолковывается как «проносящийся со свистом».
Фрэнк Руди – человек, вошедший в историю благодаря своей гениальной идее – амортизационной воздушной системе, которая по его словам «будет служить вечно». Партии под названием Nike Air Max раскупались с огромным ажиотажем! И наконец, успех, слава и всемирное признание!
И вот, на сегодняшний день успешная организация по пошиву высококачественных кроссовок каждой строчкой, каждым своим швом мотивируют покупателей: Just Do It!
Рубрики: | Упражнения на различные группы мышц/Фитнес Интересно и познавательно |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |