Разработай свою методику раннего развития |
Ну, по сути, каждый родитель неосознанно так и делает, когда выделяет время для совместных игр с ребенком. Читать толстые книги, где описывают ту или иную методику раннего развития, не у каждого найдется время, как не у каждого найдется время отвести ребенка в тот или иной детский центр на занятия со специалистами.
По различным причинам у нас не получается кропотливой и долгой работы с ребенком по той или иной методике раннего развития. Например, потому, что такая работа требует большой теоретической подготовки и полной вовлеченности хотя бы одного из родителей.
В то же время и полностью игнорировать необходимость организации занятий по раннему развитию для ребенка 2-3-х лет не получается, так как врожденное любопытство ребенка непременно нужно использовать по назначению.
Примем в качестве аксиомы, что до 2-х летнего возраста наша мама занимала все внимание малыша и делала это творчески, часто не получая никакой ответной реакции, но все равно делала и вот теперь, к 2-м годам, наш маленький человек начал сам задавать вопросы.
И если родитель на такие вопросы реагирует как то «вот станешь большим и все поймешь», то он получает за выполнение своих прямых родительских обязанностей «неуд».
И так, раз у нас нет времени разбираться в методиках, то и разработаем собственную.
Требования к собственной методике раннего развития:
Выбираем основу – одну из простых и всем известных сказок.
В качестве примера возьмем «Три поросенка».
В свободное время мы начинаем наши развивающие занятия. Мы начинаем читать малышу эту сказку, если уже забыли ее суть.
Прочитав несколько предложений, делаем отступление.
Поросята – домашние животные. Думаем, что несложно подготовить несколько картинок домашних животных, среди которых должны быть поросята.
Что они едят, где живут, как разговаривают – всё это ребенок жаждет получить от Вас.
Еще не устали? Да не Вы, а ребенок.
Проверяем – спрашиваем.
Что там в сказке делали поросята? Строили дома.
Что такое дом, из чего его обычно строят? Зачем дом нужен. Есть ли свой дом у домашних животных? А у лесных жителей?
Думаю, что к проведению и этой части занятия Вы заранее подготовились: нашли фото или рисунки соответствующих гнезд для птиц, норы для лисы, дупла для белки и т.д.
Трудно? Ну а как Вы хотели? Не хотим изучать методики, но так хоть к занятию с собственным ребенком не поленимся подготовиться!
Иначе от такого сказочника, который много говорит, но ничего не показывает, мы быстро устанем и нам станет скучно!
Более того, такой дом мы можем построить сами, например, с помощью имеющегося конструктора или из бумаги и клея с помощью ножниц.
Ну, само собой, что каждый родитель такой дом в состоянии построить. Но это развивающее занятие не Ваше, а для Вашего ребенка. Вот он пусть и строит. Ваша задача – научить пользоваться ножницами и клеем.
Устали?
Но закончить все равно нужно, а то Наф-Наф негде будет жить.
Вот такая вот собственная методика будет работать не хуже любой новомодной! Главное готовиться к занятиям и быть внимательными к настроениям и желаниям ребенка.
Скорее всего, большинство родителей достаточно ленивы и предпочтут отвести своего ребенка в один из ближайших детских центров с занятиями по раннему развитию, чем кропотливо готовиться к такому занятию самостоятельно. Но найдутся и те, кто от такой деятельности получит настоящее удовольствие.
Рубрики: | Интересно и познавательно/Дети/Материнство |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |