-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Создание индивидуальности улыбки: текстура, цвет и др.

Четверг, 23 Июня 2016 г. 16:59 + в цитатник
Создание индивидуальности улыбки

Обычно стоматологи обращают особое внимание на результаты лечения, связанные с функцией и артикуляцией, и гораздо меньшее значение придают эстетическим аспектам, создающим внешнюю индивидуальность пациента. Иными словами, многие из дантистов считают, что роль стоматологии ограничивается тремя аспектами достижения стоматологической реабилитации: традиционно они связываются с физиологическими, биологическими и механическими функциями. Однако есть и четвертый аспект эффективной реабилитации полости рта — его составляют психологические факторы, крайне важные для самооценки пациента.

 Приверженность техническому совершенству похвальна, но большинству стоматологов необходимо также учиться тонко чувствовать красоту улыбки, и понимать преимущества, которые она дает пациенту. Положительное самовосприятие во многом основывается на красивой улыбке, открывающей естественные белые зубы. Противоположный случай — пациенты с кривыми некрасивыми зубами, остро ощущающие свою неполноценность. Во время разговора они прикрывают рот или неестественно напрягают губы, чтобы скрыть зубы. Такая неуверенность в себе часто является причиной неудач в жизни многих людей.

 Важная роль индивидуальности улыбки прекрасно видна на примере киноиндустрии. Звездам доступны высококачественная косметика и костюмы, что позволяет усилить привлекательность их лица и фигуры. Писатели и режиссеры создают сценарии, дающие актерам возможность достичь желаемого драматического эффекта. Однако вся прекрасная иллюзия может быть разрушена, если актер имеет кривые, неровные или редкие зубы. Понимая это, кинопродюсеры требуют, чтобы все потенциальные звезды привели состояние полости рта в соответствие со своими исполнительскими данными. Таким образом, очевидно, что кинозвездам необходимо иметь красивые зубы. Хороший стоматолог — тот, который сочетает тонкое понимание потребностей пациента и знание законов эстетики.

 Значение света

 Основой для успешной практики в области эстетической стоматологии является практическое знание свойств света. К сожалению, этому крайне важному фактору уделяют слишком мало внимания. Если стоматолог хочет достичь хороших результатов при использовании керамики, нужно учитывать три свойства света:

 1. Направление света

 2. Движение света

 3. Цвет света

 Направление и движение света создают тени и играют главную роль при создании эстетических иллюзий. Изменяя контуры и поверхность зубов, врач регулирует характер отражения света. Эффект светотени является основой иллюзии, так как тени изменяют вид керамических реставраций. На образование теней влияют контуры зубов, выпуклости и углубления на поверхности эмали. Если изменить контуры зуба за счет другого угла освещения, может поменяться его основной цвет. Выпуклости и углубления на эмали частично определяют текстуру поверхности, которая влияет на интенсивность и характер отраженного света, определяя поглощающие или отражающие свойства поверхности. Тени подчеркивают освещенные участки зубного ряда. Общую освещенность того или иного участка можно преднамеренно уменьшить, добившись более темного тона зуба или затемнения интерпроксимальных областей в местах их перехода в контактные участки. В качестве примера можно привести передний несъемный частичный протез, где недостаточная глубина в интерпроксимальных участках иллюзорно усиливается за счет использования керамики более темных тонов на интерпроксимальных поверхностях. Это создает видимость тени и, таким образом, обеспечивает иллюзию глубины.

 Текстура поверхности

 Фарфоровые коронки и мосты должны моделироваться таким образом, чтобы текстура поверхности, включая выпуклости и углубления, соответствовала поверхности эмали соседних естественных зубов. Так же надо учитывать момент, что коронка связана с абатментом, который тоже влияет на светопропускную способность материала и может искажать восприятие.  Это позволяет воспроизвести характер светоотражения, свойственный естественным зубам.

 Характер цвета при светоотражении

 Цвет тканей — губ, щек, языка, неба и десен - отражается от зубов и влияет на их цвет. С этим связана вариабельность цветов и оттенков окрашивания зубов. Высокий свод неба усиливает прозрачность зубов, имеющих тонкий режущий край. Для передних керамических реставраций препарируется область режущего края на лингвальной поверхности, перекрывая ее прозрачной фарфоровой массой, чтобы придать зубам естественный вид. При определении цвета зуба нужно точно подбирать его тон, яркость (высокую или низкую) и насыщенность. Необходимо концентрировать внимание на зубе в течение 5 секунд, чтобы не происходило привыкание сетчатки и ее утомление, при котором все оттенки могут сливаться, приобретая сероватый тон. Красноватый цвет определяет целесообразность использования зеленой гипсовой модели, а у пациента с желто-зеленым цветом лучше использовать красную модель. Надо помнить, что цвет десны также будет влиять на выбор того или иного оттенка. При темной десне люди склонны выбирать более светлый оттенок, а при светлой - более темный, по принципу контраста. Цвет придесневой части коронки должен подбираться с учетом цвета десны. Считается, что свет, падающий с северной стороны, или цветокорригирующий флуоресцентный свет более точно воспроизводят оттенки и цвета. Окончательно цвет проверяется уже во рту пациента в динамике. Это связано тем, что во время разговора отражение света от зубов происходит по-разному.

 Характер отражения света при движении

 Движения губ, щек и языка сильно влияют на отражение света. Оно зависит от ширины зубной дуги и размера преддверия полости рта. Чем уже зубная дуга, тем, как правило, шире преддверие, поэтому при отражении света более глубокие тени образуются сзади, в связи с чем, оттенок боковых керамических реставраций должен быть светлее. Чем шире зубная дуга, тем уже преддверие, так что при отражении света от зубов тени не образуются совсем или их очень мало. Например, при узкой зубной дуге и широком преддверии на коронке премоляра нужно аккуратно создать беловатый, как бы декальцифицированный участок, так как в противном случае зуб не будет виден во рту, а при широкой зубной дуге и узком преддверии необходимо создавать реставрации очень аккуратно, чтобы они не выглядели слишком ярко. Этим объясняется тот факт, что нередко вкладки на модели смотрятся хорошо, а во рту не оправдывают ожиданий. Если все эти соображения услышит от стоматолога способный обучаться техник, то совместно они смогут достичь при работе с фарфором великолепных результатов.

Рубрики:  Здоровье
Красота/Внешний вид

Понравилось: 3 пользователям