Всем владельцам веб-сайтов необходимо иметь представление о веб-аналитике и активно использовать ее в работе. Веб-аналитика предназначена для сбора, анализа, измерения и интерпретации информации о людях, посещающих ваши сайты - только имея все эти данные, вы сможете улучшать и оптимизировать сайты. Прямая задача веб-аналитики - создание мониторинга посещаемости сайта, с помощью данных этого мониторинга можно определить веб-аудиторию посетителей сайта и получить возможность для дальнейшего расширения его функций.
Только методом веб-анализа можно получить ответ, насколько эффективен конкретный сайт и методы его продвижения. Причём эти ответы даются в конкретных цифрах, а не в виде предположений, что это должно работать. Только так вы сможете понять, сколько времени и денег было спущено вами в унитаз. Именно с помощью средств веб-аналитики вы сможете понять, где и каким образом ваш сайт теряет посетителей. А уже когда вы поймете это, ликвидировать утечку посетителей не составит труда. Также средства веб-аналитики помогут вам привлечь на ваш сайт как можно большее количество людей, и вы сможете с максимальной эффективностью доносить до пользователей информацию с помощью вашего сайта. Так ваше желание получать деньги от сайта должно подкрепляться тем, что вы проанализируете его, а также и любой другой канал.
Но
web аналитика применяется и в более широких аспектах. Анализ посещаемости сайтов - далеко не единственный повод для применения веб-аналитики, с ее помощью прогнозируются все маркетинговые кампании, проводится анализ рынка, создаются мониторинги реакции клиентов на товар. Любая статистика для веб-анализа собирается с помощью счетчиков или лог-анализаторов. Счетчики являются внешними программами, которые позволяют собрать нужную статистику путем установки на страницы сайта небольшого, размером в один-два килобайта, фрагмента кода. Когда пользователь входит на сайт, браузер загружает картинку, размещенную на собирающем информацию сайте. Все данные, полученные счетчиком, немедленно поступают в базу данных, размещенную на сервере поставщика услуги сбора и обработки статистики. Эти данные можно просмотреть непосредственно на его сайте.
Лог-анализаторы позволяют подвергать анализу ошибки в работе сервера, отследить атаки хакеров, составить специальный отчет. они предоставляют намного более точные данные о том, сколько посетителей заходило на ваш сайт. Только лог-анализаторы позволяют совершать сбор статистики по скачиваемому контенту, а также трафику сайта и закладкам, которые посетители поставили в своих браузерах. На сегодняшний день довольно скромное количество компаний профессионально занимается составлением веб-аналитики, в качестdе одного из наиболее успешных примеров можно привести Textmedia.ru - агентство интернет рекламы, в которое я обратился по рекомендации знакомого программиста. Благодаря работе Textmedia я узнал, что качественно проведенный анализ сайта помогает найти решение таких проблем как низкая посещаемость или аналогичная конверсия, если речь идет об интернет-магазине. Впечатления от сотрудничества остались только положительные, ребятам хочется пожелать дальнейших успехов и процветания! В очередной раз убедился, что с профессионалами приятно работать.
По самым оптимистическим прогнозам, через несколько лет актуальность веб аналитики для сайта превысит актуальность seo. Ведь основная проблема, к примеру, интернет-магазинов, совсем не в том, что туда никто не заходит, а в небольшом количестве покупок!