-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Как стать во истину счастливым сейчас и навсегда

Пятница, 07 Марта 2014 г. 01:19 + в цитатник
meditation (700x700, 475Kb)

Я задам вам несколько вопросов, постарайтесь ответить на них для себя максимально открыто. Вы счастливы? Вы во истину счастливы? Скажите, у вас разливается в сердце блаженство вот сейчас, в этот миг? Поднимаются маленькие искрящиеся пузырьки радости внутри каждой клеточки? Лучатся ли ваши глаза любовью и состраданием? Готовы ли поделиться этим с близким?

Обычно, на мой вопрос : «Вы счастливы?», - люди отвечают вопросом: «А что вы понимаете под счастьем?». Я говорю о безусловном (истинном) счастье. Большинство людей обусловливают счастье. Кому-то нужно много для счастья, и его счастье обусловлено положением в обществе и на работе, достатком, выражающимся в наличии определенных благ (квартиры, дома, машины или других вещей с определенными высокими потребительскими характеристиками). У кого-то запросы по-меньше, и ему нужна хоть какая-то работа, чтобы на жизнь хватало, хоть какое-нибудь жилье. А кому-то совсем мало для счастья надо (например, кусочек тортика, рюмка водочки, новая сумочка).

Однажды, я спросила у подруги: «Ты счастлива?» «Конечно, - ответила она: зависит от того, что понимать под счастьем… Вот когда я покупаю новые дорогие модельные сапожки, я очень счастлива, но потом… я их надену несколько раз и постепенно счастье уходит и остаются поношенные сапожки… А потом я иду за новыми сапожками и снова настроение на все 100!!!». Конечно, она немного шутила…, но только немного… так обстоит дело у большинства из нас. Только у каждого свои «сапожки» радости и счастья. Когда-то я приехала к знакомому который только закончил ремонт и декорирование нового дома. Дом выглядел очень красиво и был функциональным. Как вы думаете, что он сказал? «Теперь я понял, что нужно все было делать по-другому, теперь надо строить новый дом, а этот продавать». «Раньше меня радовали мои научные прорывы, новые решения, а сейчас и они не приносят радости. Не знаю, чтобы меня могло порадовать…», - пожаловался мне как-то в откровенной беседе коллега по работе. Так люди находятся в постоянной погоне за хвостиком счастья, как ослик в цирке, который бежит за морковкой, привязанной перед его мордой. В процессе погони то за одним, то за другим, в постоянной надежде устроить, наконец, все именно так, как хочется, человек привыкает гоняться за вещами и искать все новые и новые способы, которые должны способствовать более полному счастью. Когда-нибудь (думает человек) я непременно смогу получить полное удовольствие от жизни и буду счастливым. Но ирония заключается в том, что в самой погоне за счастьем человек постепенно вообще теряет способность быть счастливым, а в погоне за удовольствием теряет способность по-настоящему получать удовольствие. И счастье навсегда уходит в будущее, которое так и никогда не наступит: «завтра», «когда-нибудь», «тогда, когда».

Определите, чего вам не хватает для счастья; что нужно вам, чтобы вы были счастливы. Нет, я не говорю о минимально необходимых условиях для выживания: воздух, вода, еда, одежда и кров над головой. Возьмите лист бумаги и составьте список. Также укажите примерное количество времени, которое вам потребуется, чтобы достичь каждой цели. Подумайте как следует, посвятите этому время, потом возвращайтесь к этой статье.

Теперь представьте, что все или несколько самых важных позиций в вашем списке никогда так и не реализуются. Вы запланировали, что через месяц поедете наконец-то отдыхать в определенное место. Или, что через год вы купите или поменяете машину (телефон, ноутбук, квартиру, дом, работу и пр.). Но прошел месяц, два, три, год, два, три, а вы так и не поехали, не купили, не поменяли. Что случиться с вами и вашей жизнью?... Да ничего, жизнь пойдет дальше, своим чередом. Какое-то время вам будет плохо, досадно или обидно, что ваше желание не выполнено, и у вас нет того, что вам нужно для счастья. Но а потом вы смиритесь и, возможно, сможете быть счастливы и без этого. А может быть и нет. Выбор за вами.

Это не означает, что ничего не нужно делать: ведь и в грязи, без дома, семьи и работы можно быть «счастливым»! Нет. Однажды индийский святой Парамханса Йогананда, автор духовного бестселлера «Автобиография йога», увидел неопрятного человека в грязной одежде, который гордо заявил, что практикует «непривязанность». «Но вы привязались к вашей неряшливости!» – воскликнул святой. Человеку дана свобода воли, и он может сам выбирать. И та жизнь, которая окружает нас, те события, которые происходят с нами – результат нашего каждодневного выбора. Закон кармы. Многие скажут безысходно: ну что ж, карма такая… Однако каждый человек создает свою карму сам, своей волей, своим выбором.

Быть счастливым – это сознательный, волевой выбор. «Если вы захотите грустить, никто в мире не сможет сделать вас счастливым. Но если вы решите быть счастливым, никто и ничто не сможет отобрать ваше счастье», - утверждал Йогананда. И этот выбор вы можете сделать прямо сейчас. Свами Криянанда (Дональд Уолтер), прямой учений Йогананды, попал как-то в автомобильную катастрофу. Машина была сильно помята, но никто не пострадал. Когда все формальности были соблюдены, Криянанда проголосовал проезжающему мимо автобусу, чтобы доехать до населенного пункта. Один из пассажиров, видевший искореженную машину и лучащееся радостью лицо Криянанды, спросил его: «Вы лишились машины, чему вы радуетесь?». Свами ответил: «Да. Я лишился машины. Конечно, я могу быть несчастным из-за этого. Но пройдет несколько недель, воспоминания начнут уходить. А потом я куплю себе новую машину. И снова стану счастливым… Так зачем же терять эти несколько недель, почему не быть счастливым прямо сейчас?!».

Люди привыкли связывать счастье и радость с внешними обстоятельствами, однако истинное счастье не обусловлено, оно внутри нас. Отделите присущую вам от рождения способность быть радостным и счастливым от тех условий, которые вы наложили на свою радость в течении жизни.

Мы живем в мире энергии. Сегодня уже все знают, что наш мир состоит из элементарных частиц, которые также обладают свойствами волны, то есть вибрации. Этому же учит древняя наука йоги. В этом направлении радость или счастье можно определить как уровень и направление движения энергии. Когда мы живем органами чувств и их информацией (особенно чувственными удовольствиями, желаниями), учил Йогананда, наша энергия течет в направлении вниз и наружу, мы испытываем двойственную природу мира (удовольствие и страдание). Если же мы обращаемся к своему Высшему Я, Космическому Сознанию или Богу, наша энергия течет внутрь и наверх, мы способны испытать истинную, не обусловленную радость, блаженство.

Очень важно научиться концентрироваться по своей воле на хорошем. Концентрация означает возможность освободить ум от всех отвлекающих объектов, в том числе собственных мыслей и эмоций, и направить его на один объект, переключив ум в какое-нибудь одно состояние осознанности или направив на одну цель. Если сконцентрироваться на недостатках, даже в чем-то, казалось бы идеальном, их найдешь не мало. Мы знаем, что пессимист видит полупустой стакан, а оптимист – наполовину полный. Святая Тереза Авельская жила в монастыре, куда поступила сестра, которая вступала в конфликт со всеми и никому не давала спокойно жить. Невозможно было найти в ней ни одного достоинства. Но Тереза продолжала искать… и однажды она увидела как монашка собрала хлебные крошки и выбросила из птицам. И святая стала думать о ней как о доброй женщине, которая кормит птиц крошками… Это привело к последующему преображению характера монашки. Попробуйте выполнить это упражнение с домашними или на работе: выберите человека, терпеть которого вам затруднительно; отрешитесь от концентрации на недостатках и найдите в нем достоинство; сконцентрируйтесь на достоинстве; при каждой встрече с этим человеком проговаривайте про себя несколько раз это достоинство, а также в ходе общения с ним. Результат не заставит себя ждать. Будьте настоящими учеными, проводите эксперименты.

Невозможно быть радостным и счастливым в состоянии физического, эмоционального или психического напряжения. Обратите внимание: по настоящему радостные и счастливые люди всегда глубоко расслаблены, спокойны и уравновешены. Зачастую их радость могут выдавать только светящиеся глаза и легкая, едва заметная улыбка. Чрезмерное же веселье свидетельствует о перенапряжении. Вы, наверное, обращали внимание насколько дыхание связано с психоэмоциональным состоянием? Дыхание не только отражает состояние, оно также существенно влияет на него. Когда человек волнуется, его дыхание автоматически ускоряется. Когда он спокоен, дыхание также становится спокойным. Когда он засыпает, ритм дыхания изменяется: два выдоха на один вдох. Когда он глубоко сосредоточен, дыхание почти прекращается. Также верно обратное. Возбужденное дыхание приводит человека во взволнованное умственное или эмоциональное состояние. Когда мы замедляем дыхание, успокаиваемся. Фотограф, делая снимок, требующий чувствительности и концентрации, задерживает дыхание перед тем, как сделать снимок. При спокойном, глубоком дыхании ум и эмоции становятся все спокойнее, освобождая нас от любой суматохи, которая может кипеть внутри. Именно поэтому совет, так часто даваемый раздраженным или расстроенным людям: сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти. Однажды я решила попробовать заняться подводным плаванием с аквалангом. Пробное погружение: инструктор объяснил мне простые жесты, чтобы общаться под водой, мы надели оборудование и начали погружение. Через несколько минут я подняла голову и увидела толщу воды надо мной в несколько метров… Я мгновенно почувствовала ее давление и начала задыхаться, отчаянно жестикулировать и показывать, что хочу наверх. После того, как инструктор безопасно транспортировал меня наверх, мы сняли маски, и он начал расспрашивать, что случилось. «Я стала задыхаться, я не могу погружаться, наверное у меня клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства», - выпалила я огорченно. Он объяснил, что у меня был приступ паники, связанные с тем, что я начала учащенно дышать и предложил мне попробовать еще раз, заверив, что если я буду медленно дышать, то паники не повториться. Его аргументы о том, что если бы у меня была клаустрофобия, то я даже маску бы не смогла надеть, меня убедили, и я попробовала еще раз… Я постоянно контролировала свое дыхание и, о чудо, провела прекрасные пол часа под водой! Я успешно и с большим наслаждением прошла курс для новичков, а потом и продвинутый курс подводного плавания. Также, если вы не чувствуете себя радостным и счастливым, закройте глаза, вдохните и выдохните несколько раз полными легкими, посмотрите, как изменилось ваше состояние.

Физическая материя и сознание связаны между собой через энергию. Как сознанием можно влиять на материю и физическое состояние организма, так и через тело можно повлиять на состояние сознания. Я думаю всем знакома радость от выполнения физических упражнений. Часто бывает тяжело себя пойти на тренировку в спорт зал, на аэробику, в бассейн и др., но после физической нагрузки состояние сознания изменяется. А когда физические нагрузки входят в привычку сознание уже автоматически приподнимается от одной мысли от предстоящей тренировке. Проведите простой эксперимент: сядьте, опустите голову и глаза, свесьте руки, сгорбьте спину и попробуйте убедительно произнести: «Я счастлив и радостен!». Не получится… Измените позу: сядьте с прямым позвоночником, поднимите взгляд выше горизонта, поднимите руки наверх, как будто хотите обхватить небо и скажите: «Я счастлив и радостен!». Вы почувствуете, что изменение только позы очень сильно влияет на состояние сознания. Попробуйте с двойным вдохом напрячь все тело постепенно и контролируемо до вибрации и с двойным выдохом расслабить его. Повторите несколько раз. Закройте глаза и ощутите, что изменилось внутри вас, как изменился уровень энергии, как поменялось состояние вашего сознания.

Существует три состояния сознания: сознание, подсознание и Сверхсознание. Сознательный ум — это наша обычная осознанность в состоянии бодрствования. Он соответствует лишь малой части всего нашего сознания, гораздо большая часть которого, находится в подсознании. Подсознание является скрытой, но часто доминирующей частью нашей психики. Частично мы соприкасаемся с ним во сне. Но оно активно и в часы нашего бодрствования, и влияет на наше поведение и даже на наши взгляды на жизнь. Подсознание подобно огромному океану, на дне которого возвышаются горы, расстилаются долины и широкие равнины. Сознание поднимается над этим океаном, как небольшой островок. Обитатель островка не видит огромного подводного мира вокруг себя: бесчисленных привычек, тенденций и бесформенных впечатлений, лежащих под сознательным умом. Они представляют собой затуманенную, но вполне реальную часть всей нашей осознанности, которая зачастую нами управляет как хозяин, парализуя волю. Вспомните, как часто вы не могли спустя какое-то время понять, почему поступили, сказали, среагировали так, а не иначе. В подсознании лежат огромные угодья, которым нужна вспашка и культивация, или менее образно, которые нуждаются в очистке и улучшении, чтобы противодействия незамеченных желаний и привязанностей не препятствовали каждому полезному начинанию.

Часто повторяемые мысли и действия формируют шаблоны привычек в подсознательном уме. Привычки могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные освобождают сознательный ум для концентрации на чём-то ином. Например, в детстве все мы развили подсознательную привычку, завязывать шнурки определенным образом, мы можем выполнить это действие автоматически, непринуждённо беседуя или размышляя над своими планами на день. Если бы приходилось завязывать шнурки каждый раз со всей тщательностью и вниманием ребёнка, который только учится этому, то пришлось бы сконцентрировать все свои мысли на этом простом занятии. Привычка — это важный трудосберегающий механизм ума. Без неё наша свобода заниматься очень многими вещами была бы весьма ограничена. Но привычка ― это также не думающий и не различающий слуга. Если наши действия достаточно часто будут неправильными, то подсознание станет вновь и вновь побуждать нас к повторению этих действий, а мы даже не сможем осознать силы такого воздействия.

Йогананда дал прекрасный инструмент для работы с подсознательными тенденциями: позитивные аффирмации (метод, который сегодня широко используются в психологии). Выберите ту негативную тенденцию, с которой вы хотите работать. Определите позитивную противоположность и выразите ее коротко. Например, если вы беспокойны или гневаетесь: «Я спокоен, я уравновешен», если хмуритесь и ничего не хочется делать: «Я позитивен, я энергичен» и так далее. Аффирмация не должна содержать отрицательных частиц. Иногда первое предложение может содержать отрицательную частицу, но второе предложение должно быть позитивным: «Я не курю, я веду здоровый образ жизни». Напишите ее на нескольких листочках и разложите в квартире, на работе, в машине. Повторяйте аффирмацию постоянно. Утром после пробуждения и вечером перед сном – особенно. Чтобы усилить эффект: сядьте с прямой спиной, посмотрите прямо перед собой (вы работаете с бодрствующим сознанием), повторите аффирмацию вслух (твердо и уверенно) 3 раза; опустите взгляд (вы оставляете «зарубку» в подсознании) и повторите аффирмацию шепотом 3 раза; закройте глаза, приподнимите внутренний взор в точку чуть выше горизонта, так как будто вы смотрите на пики гор вдалеке (вы обращаетесь за поддержкой в Сверхсознание) и произнесите аффирмацию 3 раза мысленно. Постепенно «зарубка» позитивного утверждения перевесит «зарубку» плохой привычки. Быть в плохом настроении, обижаться, гневаться, раздражаться, беспокоиться, бояться и др. – это все плохие привычки, от которых можно избавиться… даже за один день. Как правило, конечно, требуется гораздо больше времени. Однако, при правильной мотивации может быть достаточно и простого осознания. Когда я познакомилась со своим будущим мужем, я часто вставляла крепкие слова в речь, не видя ничего в этом зазорного, считала, что так я придаю речи краски. Через весьма непродолжительное время он сказал: «Когда я учился в школе, мне нравилась одна девочка. Очень сильно. Я долго за ней наблюдал. Однажды я попал с ней в одну компанию и вдруг услышал, как она материться… Я потерял к ней всякий интерес, она мне разонравилась в одну секунду». Это дало мне осознание моей плохой привычки и больше я никогда не выражалась.

Конечно, это не означает, что нужно стать этакими улыбчивыми роботами, об которых кто угодно может вытереть ноги. Но быть по настоящему радостным означает находиться в своем центре даже в самых тяжелых обстоятельствах, думать оттуда, принимать решения оттуда и действовать оттуда. Святой Франциск Ассизский, основатель католического ордена Францисканцев, так наставлял брата Леона об истинной радости. «Приходит посланец из Парижа и говорит, что все профессоры Парижа присоединились к ордену. Пиши: не истинная радость! Подобно сему, что все прелаты по ту сторону Альп, архиепископы и епископы, кроме того король Франции и король Англии присоединились к ордену. Пиши: не истинная радость! Далее, что мои братья отправились к неверным и обратили их всех в веру; далее, что я имею столь большую благодать перед Богом, что могу исцелять больных и совершать многие чудеса. Говорю тебе, что во всём этом нет истинной радости. Что же есть истинная радость? Возвращаюсь я назад из Перуджии, и глубокой ночью прихожу сюда, и на дворе зима, жидкая грязь и столь холодно, что на краях моей рясы образуются комья ледяной замёрзшей воды, и постоянно бьют меня по ногам, так что они покрываются ранами, из которых течёт кровь. И вот, весь грязный и простуженный и обледеневший, подхожу я к воротам, и после долгого стука и зова приходит некоторый брат и спрашивает: "Кто тут?"
Я отвечаю: "Брат Франциск!"
И он говорит: "Проваливай! Это неподходящее время, чтобы шататься кругом. Ты сюда не войдёшь!"
И когда я ещё раз настаиваю на этом, он отвечает: "Проваливай! Ты простофиля и дурак. Отныне ты больше не войдёшь к нам. Здесь нас так много хороших людей, что такие, как ты, нам не нужны."
И я снова стою у ворот и говорю: "Ради любви Божьей, примите меня хотя бы на эту одну ночь!"
И он отвечает: "Нет! Иди к стану крестоносцев и проси там, чтобы тебя впустили!" Говорю тебе, что если в тот момент я буду иметь терпение и не вспыхну от раздражения, то в этом состоит истинная радость и истинная добродетель и спасение души".

Правильный выбор быть счастливым здесь и сейчас приближает нас к Сверхсознанию, которое представляет собой гораздо более высокую степень осознанности. Это — истинный источник осознанности вообще. Сознательная и подсознательная части фильтруют эту высшую осознанность, понижая ее, как трансформатор, понижающий высокое напряжение до уровня, пригодного для домашнего использования. Сверхсознание можно сравнить с бескрайним небом над головой в его звездном одеянии. Мы знаем, что звезды сияют там всегда, но видим их лишь тогда, когда небо не залито солнечным светом, затмевающим их. Солнечный свет в этой аналогии олицетворяет мысли и чувства, которые порождаются эго и, как чернильные кляксы, заслоняют сверхсознательную осознанность ментального неба. Тем не менее, сверхсознание всегда с нами, просто в нашем обыденном бодрствующем сознании оно не действует. Как следует из названия, сверхсознание находится выше уровня нашего обычного состояния бодрствования. С этого более высокого уровня к нам иногда и приходят глубокие озарения и вдохновение — когда ум пребывает в спокойном и возвышенном состоянии. Эти озарения проникают сквозь свет бодрствующего эго, словно сияющие кометы, которые бывают иногда видны на небе даже в яркий солнечный день.

Внутреннюю улыбку и святящиеся глаза дает ежедневная практика медитации. К сожалению, в настоящее время имеется масса заблуждений относительно природы этой практики. В английском языке слово медитация означает размышление, раздумье, созерцание. Но эти слова не передают сущности явления «медитация» (то, что в Ашатанга йоге Патанджали систематизировал как три «последние ступени» дхарана, дхьяна, самадхи. Медитация заключается не в размышлении или погружении в подсознание, но в остановке колебаний ума и чувств: йога читта вритти ниродх – аффаризм Патанджали, и в развитии способности воспринимать Сверхсознание. Многие видят картинки или «видения», но зачастую это лишь работа подсознательного. Медитация может оказаться одной из самых трудных привычек для формирования, поскольку новичок подчинен многим нереальным мыслям о получении быстрых результатов. Результаты медитации приходят медленно, но уверенно. Многие новички желают некоторой формы духовного «развлечения». Другие ожидают, что их усилия будут вознаграждены сразу же при появлении небесного света, святых и божеств; но это ожидание преждевременно. Настоящее видение возникает при длительном и стабильном духовном продвижении. Преждевременный опыт появления феноменов – вообще галлюцинация. Чтобы избегать вторжения таких ложных образов из подсознательного ума, полезно во время медитации держать глаза полуоткрытыми и неподвижно фиксированными в точке между бровями – месте концентрации и сверхсознательного восприятия.

Истинные признаки продвижения в медитации следующие:

увеличивающаяся умиротворенность в течение медитации;
сознательный медитативный внутренний опыт спокойствия, которое преобразуется в возрастающее счастье;
углубление осознания и обнаружение ответов на вопросы посредством спокойного интуитивного состояния внутреннего восприятия;
увеличивающаяся умственная и физическая эффективность в повседневной жизни;
любовь к медитации и желание сохранять спокойствие и радость медитативного состояния, предпочитаемые привлекательности чего-нибудь другого в мире;
расширяющееся сознание любви ко всем в сочетании с безоговорочной любовью, которую вы чувствуете к самым дорогим и близким;
фактический контакт с Богом и поклонение Ему как вечно новой Радости, ощущаемой в медитации во всех Его вездесущих проявлениях внутри и за пределами всего творения.

В православной традиции эта практика хорошо описывается преп. Серафимом Саровским в беседе с его учеником Н.А.Мотовиловым: «Когда же приидет Он и начнет очищать вас от скверны, то перестаньте молиться, потому что когда мы зовем гостя дорогого, то зовем его пока еще не пришел он. Когда же пришел, то слушаем его беседу, а если и продолжаем говорить, то лишь тогда, когда нужда потребует получить от него объяснение на его речи, которые нам не удобопонятны, или вопрошаем его о том, о чем он еще говорить не начинал с нами. Неблагоразумно уже было бы продолжать звать его, когда уже он пришел к нам. Вот почему и Господь говорит: упразднитеся и разумейте, яко Аз есть Бог (Пс. 45,11). Под упразднением же разумеет Он не одни дела мирские, но и дела духовные, какова, например, есть молитва и т.п.; ибо когда солнце восходит на небе в полноте своего сияния, тогда не только звезд, но и месяца не видно; так же, когда Дух Божий приходит к нам в силе своей, тогда молва и молитва уже некстати». Великий русский святой говорил, что сейчас мы погрузились в тьму неведения, и нам кажется неудобопонятным, о чем древние христиане до того ясно разумели, что явление Бога между людьми никому странным не казалось. Цель жизни христианской, учит он, заключается в стяжании (приобретении) Духа Святого, а молитва, милостыня, бдение, пост и другие добродетели суть только средство.

Итак, быть по настоящему счастливым – это сознательный, волевой выбор, который мы можем сделать, а различные пути, писания и святые дают нам личный пример и инструменты, которые могут нам помочь в нашей практике стяжать истинную радость и блаженство.
Рубрики:  Упражнения на различные группы мышц/Йога
Интересно и познавательно/Психология/Философия
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 9 пользователям