-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Почему современная техника быстро выходит из строя?

Среда, 06 Ноября 2013 г. 02:17 + в цитатник
Makita87 все записи автора
988 (700x466, 94Kb)

У многих из нас еще жива в памяти небывалая долговечность советской техники. Как бы мы не хаяли эту технику за ее малопривлекательный внешний вид - тем не менее даже сейчас в некоторых домах еще работают сорокалетние (не преувеличиваю!) холодильники и чуть более молодые, но примерно тех же времен телевизоры.

А сейчас, невзирая на весь прогресс в этой сфере, а возможно - благодаря ему, техника ломается, чуть-чуть перейдя за время данной на производстве гарантии. Безумное количество самых разных дефектов, из-за которых техника выходит из строя, вызывает вполне оправданное подозрение - слишком много случайностей… А подобные «случайности» были спроектированы главами предприятий более 90 лет назад тогда в отношении обычных лампочек! Они решили увеличить объем продаж своей продукции за счет более быстрого выхода ее из строя. Начался выпуск лампочек с заметно сниженным сроком средней продолжительности использования.

В дальнейшем этот метод был взят на вооружение всеми производителями техники. Его главная цель - чтобы хозяева этих предприятий зарабатывали как можно больше денег, а не та, чтобы создавать товары, как можно более долговечные. Ведь потребитель же не будет менять исправно выполняющую свою функцию технику менять через каждые два года! Вот и получается, что при надлежащем качестве товара потребители совершают значительно меньше покупок, а это заметно сокращает прибыль производителя. Такое преднамеренное сокращение срока службы любого товара именуется специальным термином - «запланированное старение». Но в этом задействована и наше стремление покупать все более новое и высокотехнологичное! Все чаще мы покупаем разнообразные новые вещи для того только, чтобы поскорее выбросить их… Основа нашей теперешней экономической системы - именно в этой спирали, которая поддерживается массовой идеологией потребления.

Производители применяют все новые и новые хитрости, чтобы заставить потребителя «быстро купить и еще быстрее выкинуть». Для этого применяется все больше скрытых уловок и с виду небольших электронных хитростей. Наиболее популярным стал прием, когда корпус устройства возможно открыть, только рискуя испортить его внешний вид или совсем сломать. Также бывают аккумуляторы, «впаянные» прямо в корпус. Их невозможно зарядить, и устройство с севшими аккумуляторами становится бесполезным. Правда, можно отослать его производителю, но в этом случае замена батарей будет стоить внушительную сумму!

Более того, производители идут дальше! Некоторые печатающие головки струйных принтеров, аккумуляторы многих цифровых камер и смартфонов через определенное время эксплуатации начинают сигнализировать о своем выходе из строя, в то время как они вполне работоспособны. Также искусственное старение возможно из-за продолжительного выделения тепла в процессе эксплуатации. Это происходит во всех категориях устройств из-за несоответствующих электролитических конденсаторов, которые имеют недостаточную теплостойкость и могут выпариться или растрескаться. Таким образом, поломка копеечной детали может парализовать любые изделия, так как конденсаторы присутствуют на платах абсолютно всех электронных устройств. Сегодня ремонт цифровой техники, в принципе, не настолько дорог - но обойти надежный замок, под которым компании прячут свои электромонтажные схемы, под силу только квалифицированному специалисту.

Производители выпускают настолько дорогие запчасти к своим устройствам, что очень часто ремонт цифровой техники делается невыгодным: почти за те же деньги можно купить абсолютно новое устройство. Поэтому в Интернете формируется оппозиция политике компаний, неуклонно сокращающих срок службы техники. Чтобы не угодить на острие этого протеста, производители могут что-то предпринимать - например, задавать своим продуктам более длительный гарантийный срок, обеспечивать свои сайты подробной технической документацией и реализовать запасные части по более доступным ценам.


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям