-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Банкротство не всегда означает «конец света»

Суббота, 18 Мая 2013 г. 20:43 + в цитатник
Makita87 все записи автора С детства мы встречали в книгах страшное слово «банкротство». Тогда, когда понятие «рынок» ассоциировалось у нас только с городским базаром, а количество финансов в каждой отдельной семье было почти неизменным и определялось только размером получки, понятие «банкрот» означало только абсолютную потерю средств к существованию и было присуще только «гнилому капитализму».

Но уж коли и нас настиг этот ужасный капитализм, нужно научиться существовать и в нем. И для начала понять, что понятие «банкротство» не такое уж и страшное, а иногда – необходимое! Ведь процедура банкротства – это всего лишь цивилизованное решение для предприятий, которые оказались в критическом положении. Благодаря ей предприятие получает отсрочку по выплатам кредитов и шанс на восстановление платежеспособности.

К банкротству могут привести как минимум две причины. Первая – резкое повышение кредитных ставок в торговых сетях. Если до кризиса кредиты брались под 12 – 13% годовых, то сейчас процентная ставка нередко превышает 19%, да еще и кредиты не всегда дают – поэтому недостаток оборотных средств приводит к техническому

дефолту предприятия. Выглядит он так, что предприятие не в состоянии погасить долги в срок. И возникает реакция по принципу домино - все кредиторы начинают требовать деньги именно сейчас. А когда деньги требуют все одновременно, предприятию крайне трудно вернуться к нормальному финансовому обороту.

Вторая причина – не всегда обдуманная и просто рисованная политика менеджмента. Ни для кого не секрет, что цены у нас имеют тенденцию расти быстрее, чем происходит прибавка реальной стоимости. В итоге предложение начинает превышать спрос, и надежды на то, что цена покроет все расходы, не оправдываются. А предприятия ведут еще более рискованную финансовую политику – она заключается в том, что предприятия привлекают безумные кредиты, которые в несколько раз превышают собственный капитал, и рассчитывают покрыть их с развитием бизнеса.

Но обслуживать эти займы из реальных доходов, которые может обеспечить бизнес, невозможно. Конечно, идеальным решением могло бы быть привлечение долгосрочного проектного финансирования или увеличение собственного капитала. К сожалению, наш менеджмент еще толком не научился привлекать эти ресурсы, а требуемые виды финансирования недостаточно развиты; поэтому развитие идет в основном за счет кредитных средств. А как известно, такая политика нестабильна и работает до первого непредвиденного случая! После этого итог ясен - предприятие становится неплатежеспособным.

В 2002 году банкротство компании перестало пугать предпринимателей - вышла новая редакция закона о банкротстве, и банкротство с целях передела собственности практически не используют. А вопрос с банкротством элементарно решается через арбитражный суд - если предприятие обратится в арбитражный суд и заявит о невозможности расплатиться со всеми кредиторами, суд наложит на обязательства по кредитам мораторий. За это время предприятие накопит необходимые средства и в зависимости от плана арбитражного управления сможет рассчитаться с кредиторами. Расчет этот будет либо поэтапным, либо завершится по истечении определенного срока.

Если вы начинаете понимать, что вашему предприятию угрожает банкротство, то при первых признаках финансовой болезни постарайтесь договориться с кредиторами. Даже на стадии наблюдения условия достаточно приемлемы. Но при запуске процедуры банкротства вы попадете в довольно жесткие рамки, из которых выйти

гораздо труднее. Опоздание с процедурой банкротства на полгода чревато тем, что на вас как на предпринимателе можно поставить крест. Но если вы честно объясните кредиторам ситуацию – они поймут, главное, чтобы они поняли, что в этой ситуации нет злого умысла. Ведь в рыночной экономике основное – это репутация бизнесмена, а в условиях кризиса ценность репутации возрастает многократно.