Makita87 все записи автора
Вариантов активного отдыха в городе не так уж много. Бег отпадает сразу: он и асфальт — понятия несовместимые. Скейтборд и самокат — как-то несолидно. Велосипед — тоже под большим вопросом, все-таки Россия — не Европа, с велодорожками здесь туго, а выезжать на проезжую часть боязно.
Остаются ролики. Они будто специально созданы для катания по городским джунглям, для улучшения проблемных мест фигуры… и просто для удовольствия!
Не стой на месте
Катание на роликах — вполне полноценная аэробная тренировка. Если, конечно, не стоять на месте, а беспрерывно двигаться. Пульс быстро оказывается в зоне 135–160 ударов в минуту — в той самой, в которой активно сжигается жир. Если вы проезжаете 1 км за 4,5 минуты (для настоящих роллеров это очень медленно), то за час сгорит примерно 400 ккал. При этом работает практически все тело: ноги, спина, пресс, плечи, руки и, что особенно важно, мышцы внутренней и внешней поверхности бедра (чего не происходит во время обычного бега или ходьбы). Ведь мы то отводим ногу в сторону (при отталкивании), то приводим внутрь (во время скольжения). А это намного веселее, чем делать все то же самое в зале на специальном тренажере на сведение-разведение.
Поберегись!
Если у вас расстройство вестибулярного аппарата или проблемы с мозжечком — кататься нельзя. При таких заболеваниях человек плохо держит равновесие и рискует постоянно падать. После травм головы не рекомендуется вставать на ролики как минимум два месяца. Людям со слабым зрением обязательно следует надевать контактные линзы — скорость высокая, нужно успевать ориентироваться, а очки легко разбить и травмировать себя. При плоскостопии 1-й или 2-й степени придется вкладывать в ботинки стельки-супинаторы. А вот для тех, у кого есть проблемы с коленями, голеностопом, позвоночником или же слишком большой вес, ролики — настоящее спасение, ведь нагрузка на суставы при скольжении минимальна.
Велик ли выбор?
Обратите внимание, что для разных видов катания разработаны свои модели.
Для активного отдыха и для похудения подойдут recreation и fitness. Первые подешевле, так как предназначены они для совсем начинающих. Они не хуже по качеству, но медленнее едут, значит, с ними легче справиться. Вторые — более скоростные и маневренные. Узнать их можно по элегантным полупрозрачным колесам из полиуретана. Если вы никогда прежде не катались на коньках, то на такой модели рискуете сбиться с ног в прямом смысле слова.
Для прыжков и трюков выпускают модели agressive — очень устойчивые, маневренные и не боящиеся ударов. Приобретать такие коньки стоит лишь тем, кто планирует ездить в рампе на роллердроме или прыгать с трамплинов. Кататься же в «агрессивах» по тротуарам довольно тяжело: колеса маленькие, скорость низкая, отталкиваться неудобно.
Гибрид фитнес- и агрессивного катания — коньки free skating. Рама и колеса размером как на фитнес-роликах, только мощнее, ботинок — крепкий, как на «агрессивах». На таких роликах удобно кататься по асфальту и делать небольшие прыжки на бордюры или ступеньки.
Внедорожники — off road — подходят для катания по ровным утоптанным тропинкам и плотным грунтовым дорогам. По грязи же, гравию, колдобинам и песку они не поедут, да и на асфальте в них некомфортно.
Как и на льду, на асфальте тоже играют в хоккей. Для этого выпускают ролики hockey, на которых можно быстро рвануть с места. Это мощные и прочные коньки, но приобретать их имеет смысл лишь в комплекте с клюшкой. Просто ездить на них вам вряд ли понравится.
Гоночные ролики — модели race — отличить легко: у них низкий ботинок, не выше кроссовок (на всех остальных моделях ботинок обхватывает голеностоп), и по 5 колес на каждом коньке. Это легкие и быстрые коньки, которые хороши лишь для езды на скорость по гладкому асфальту. Однако удары они выдерживают плохо, да и маневренными их не назовешь.
Немного цифр
На колесах обычно написаны непонятные буквы и цифры.
Запоминайте: от 74А до 101А — это жесткость колес. Чем выше цифра, тем жестче. Более мягкие колеса быстрее стираются, зато на них не так чувствуются неровности дороги. Поэтому, если асфальт не идеален,
а испещрен мелкими трещинками, не стремитесь к долго служащим жестким колесам.
Диаметр колеса — от 43 до 80 мм. Чем он больше, тем выше скорость. Для фитнес-катания обычно используются колеса 68–76 мм. Совсем маленькие стоят только на прыжковых «агрессивах».
Надпись АВЕС-3 (5, 7, 9…) — это точность обработки подшипников. Чем выше цифра, тем она качественнее, а значит, ролики будут дольше служить и быстрее катиться. Впрочем, для фитнес-катания этот параметр не самый важный.
Штатный тормоз обычно быстро начинает мешать. Поэтому у большинства роллеров вы его не увидите — его снимают, как только освоят иной способ торможения.
Первые шаги
Самое главное — научиться правильно на роликах стоять. Начните около бордюра или заборчика, чтобы было за что держаться. Поставьте ноги в положение «пятки вместе, носки врозь», согните колени, округлите спину и чуть наклонитесь вперед. Немного походите в такой стойке, можно даже по газону, где колеса уж точно не покатятся. Не откидывайте корпус назад, хотя и кажется, что так безопаснее. На самом деле ролики моментально из-под вас уедут, и вы упадете.
А теперь потренируйтесь падать — вперед, на колени и на ладони. Руки при этом должны быть обязательно согнуты! Если не получается упасть вперед, падайте вбок, но ни в коем случае не назад — так никакая защита не спасет! При падении постарайтесь не «втыкаться» в асфальт, а лишь слегка проскользите по нему. Тем самым вы смягчите удар на суставы и кости.
Когда вы научитесь стоять и ходить в правильной стойке, попытайтесь понемногу ехать. Встаньте на одну ногу, второй конек разверните носком чуть наружу и оттолкнитесь всеми четырьмя колесами. Для начала можете одной ногой стоять, а другой отталкиваться. Ваша цель — скользить на одной ноге как можно дольше. Это и будет то плавное, размашистое, красивое движение, которым вы любуетесь у профессионалов. Запомните, что при движении вперед основной вес приходится на два задних колеса каждого конька, соответственно, при езде назад — на два передних.
Штатный тормоз (торчащая резиновая накладка на раме правого конька сзади) не всегда гарантирует безопасное торможение. Если резко поставить одну ногу на тормоз, другая продолжит ехать, а это чревато падением. Поэтому помните, что тормозная линия не должна быть короткой. Выдвиньте конек с тормозом вперед и плавно поднимите носок. Не опирайтесь на тормоз, а «тащите» его за собой, чтобы постепенно остановиться.
Уже через пару недель все эти приемы покажутся простыми. И вы сможете в полной мере наслаждаться роликовым фитнесом, пробуя все более сложные упражнения.
Мастер-класс
Общее правило для всех упражнений: держите колени полусогнутыми и наклоняйте корпус вперед.
«Фонарики»
Из положения «пятки вместе, носки врозь» чуть присядьте и выталкивайте обе ноги так, чтобы они постепенно разъезжались в стороны, описывая круг. В самой широкой части круга привстаньте и усилием мышц заставьте коньки съехаться. Затем соедините «фонарики» в серию. Освоив движение вперед, попробуйте делать то же самое назад. Для этого надо лишь перенести вес тела на носки и опять-таки приседать-привставать.
Торможение «плугом»
Сделайте «фонарик», в конце с силой сведите ноги так, чтобы остановиться. Не подходит для торможения на большой скорости.
Торможение Т-стопом
Перенесите вес тела на одну ногу. Вторую поставьте сзади и разверните поперек, чтобы скрести колесами по асфальту. Не вздумайте опереться на ногу сзади — вы должны волочь конек, как якорь.
«Змейка»
Поставьте коньки параллельно друг другу. Слегка наклоняя туловище вправо-влево, заставьте коньки описывать волнистую линию.
«Монолайн»
Делайте ту же самую «змейку», только коньки поставьте на одну линию.
«Восьмерка»
Напоминает «фонарики», но одна нога стоит чуть впереди, поэтому траектории движения ног все время пересекаются, рисуя бесконечную «восьмерку».
Езда на двух колесах
Выглядит очень эффектно, и научиться этому совсем не сложно. Во время движения выдвиньте одну ногу вперед и поставьте ее на заднее колесо. Вес тела должен равномерно распределяться на обе ноги. Если приподнятую ногу начинает шатать, значит, вы ее недогрузили. Затем переднюю опустите, а заднюю поставьте на одно переднее колесо. Позже соедините оба эти движения.
Кинозвезды тоже с удовольствием катаются на роликах! Певица и актриса Наталия Орейро была замечена папарацци на роликовых прогулках в сопровождении симпатичных молодых людей. А Мадонну на роликах даже и ловить не надо: певица продемонстрировала свое безупречное владение ими в клипе Sorry.
Источник: Shape.ru