-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Вырастить из ребенка лидера?

Четверг, 29 Июля 2010 г. 13:54 + в цитатник
POSITIVE_7 все записи автора 156396 (350x233, 97 Kb)Лидерские качества помогают многого добиться. Но означает ли это, что с раннего возраста нужно учить ребенка проталкивать себе дорогу в жизнь локтями? Что такое лидерство? Любой ли может стать лидером или это врожденная способность, как абсолютный слух или фотографическая память?

Есть лидеры формальные, которые являются таковыми по «должности», а есть неформальные − и каждый из нас может быть таковым. Ведь все мы обладаем некими талантами.



Один может рассказывать так завлекательно, что все сразу же загорятся желанием устроить детский праздник за городом, а другой умеет все так четко организовать, что не будет ни лишних расходов, ни суеты; и даже раскритиковать план, чтобы все увидели его слабые места, − это тоже редкая способность.

Существует несколько типов неформальных лидеров, в одном из которых вы, возможно, узнаете себя или своего малыша.

Эмоциональный лидер

Характеристики. Энтузиаст, изобретатель и непоседа. Он заряжает своими эмоциями и идеями всех окружающих, умеет вести людей за собой. Легко загорается, но так же легко может перегореть. Им движут мечты и фантазии, и он почти никогда точно не представляет, как пошагово воплотить их в реальность. Его девиз: «Главное − ввязаться в драку, а там видно будет!» Эмоциональный лидер часто набивает шишки: лед тронулся, люди готовы «отдать жизнь» ради идеи, а он уже устал от трудностей, которые приходится методично преодолевать. Как результат − депрессия, а через какое-то время снова увлечение новой идеей − и так до бесконечности.

Полезные советы. Запомните простое правило: если есть ощущение, что тобой завладела «идея фикс», подумай, действительно ли это так важно. Нужно искать партнера или команду, которая сможет контролировать процесс и довести начатое дело до конца. Эмоциональному лидеру обязательно нужно работать в паре.

Упражнения против вспыльчивости. Работа с состояниями: поочередно сделайте серию глубоких вдохов и выдохов или глубокий вдох, а потом, не выдыхая, еще один. То же самое с выдохами. Еще одно упражнение: напрягитесь всем телом, полминуты подержите напряжение, а затем резко сбросьте его.

Деловой человек

 (350x233, 130Kb)Характеристики. Организатор или координатор. Он умеет хорошо планировать: интуитивно чувствует, кого и на какой этап работы стоит привлечь и каких это потребует усилий. Но его главный недостаток − нехватка эмоциональности, выразительности и харизматичности.

Полезные советы. Поработайте с эмоциями, разрешите себе выражать их в полной мере, при этом отключая рационализм. Из-за вашей эмоциональной «выключенности» складывается впечатление, будто вам все равно, что будет.

Упражнения для развития эмоциональности. Во время какой-либо игры (хоть «Поле чудес», хоть футбол) старайтесь выплескивать эмоции за счет крика, жестов. Это поможет эмоционально увлекать людей и вести их за собой не только при помощи логических доводов.

Антилидер

Увлечь за собой других непросто. Но кое-кому удается!

Характеристики. Его революционный настрой − один из самых ярких способов привлечь внимание к своей персоне. Ведь критиковать проще, чем создавать. Таких людей не любит начальство, но поддерживают все «униженные и оскорбленные». Однако постепенно антилидер теряет очки, и его начинают сторониться. Он постоянно сеет сомнения между людьми, разъединяет их.

Полезные советы. В возрасте от 2 до 5 лет у малыша начинается период само-идентификации. Он постепенно осознает, что мама и он, папа и он − не одно и то же. Именно в этот момент он впервые говорит «нет», тем самым провоцируя родителей. А они поддаются. Мама говорит крохе: «Нельзя плеваться», а тот отвечает: «Нет, буду!» – и снова плюет, а окружающие смеются. Либо же он начинает рыдать − и все идут ему навстречу. Так постепенно ребенок привыкает к тому, что говорить «нет» − выгодно.

Упражнения для развития позитивного мышления. Очень важно поддерживать окружающих, вместо того чтобы постоянно их критиковать. Правда необходима, но иногда лучше промолчать. Мы часто бываем антилидерами и внутри себя: любим критиковать себя за любую мелочь. Важно замечать и поощрять свое любое положительное достижение.

Детские шалости или характер борца?

 (350x233, 39Kb)Тема «Лидерство – каприз» с точки зрения некоторых психологических школ к ребенку не имеет никакого отношения. Это субъективные оценки родителей. «До трех лет родители относятся к малышу как к королю. И это правильно. Родители должны заботиться о том, чтобы ребенок рос здоровым как в физическом, так и в эмоциональном плане, − рассказывает психолог Елена Гришунина. − Но говорить о том, лидер ребенок или нет, в таком возрасте еще рано. В три года у детей происходит первый возрастной кризис, малыш осознает свою принадлежность к социуму, тогда и возникают ярко выраженные социальные протесты (мамы в шоке от первых яростных «нет» и «не хочу» своих чад). И тут уже можно различить, каприз это или попытка настоять на своем.

Капризы по природе своей иррациональны, это просто удовольствие. Лидерство − более сложное понятие. Оно всегда проявляется в том, что человек организует других людей, а не устраивает истерик, желая настоять на своем. Внимательно понаблюдайте за тем, насколько ваш ребенок осознанно хочет чего-то. Если он чуть что запрокидывает голову и начинает кричать, то, скорее всего, это простой каприз». С 5-летнего возраста можно уже и от самого ребенка получить более или менее вразумительный ответ, зачем ему это нужно: «Ты просто хочешь эту вещь или у тебя есть какая-то идея?» У ребенка-лидера за поступками всегда кроется план по организации процесса: он хочет достать этот гвоздик, прибить его, привязать к нему машинку, чтобы она не убежала (как бы странно это ни звучало для родителей). И не удивляйтесь, что, несмотря на запрет и запугивания, он повторит свою попытку. Лидер не боится ошибок. Он убежден, что в его жизни все зависит от него (не от обстоятельств, не от денег, не от родителей). Инициативу надо поощрять. Если малыш говорит: «Мама, отойди, не мешай, я сам», не проецируйте на него свою тревогу! Пусть он учится сам добиваться исполнения своих желаний и совершенствует сочетание «хочу», «могу» и «делаю». А это, как известно, и есть формула успеха.

(c) Лера Ирсен, Журнал «Счастливые родители», №132
Рубрики:  Интересно и познавательно/Дети/Материнство
Метки:  

Процитировано 8 раз

Ответить С цитатой В цитатник