-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фитнес_красота_здоровье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 15640
Комментариев: 45300
Написано: 67279


Горящий отдых

Среда, 16 Июня 2010 г. 12:05 + в цитатник
POSITIVE_7 все записи автора
 (699x467, 73Kb)

Что мы обычно ждем весь год с нетерпением? Что обычно планируем заранее и задолго в голове складываем чемоданы? Конечно, отпуск! А еще так хочется посмотреть весь мир, а денег, как нарочно, хватает лишь на самые близкие места. И тут - картина знакомая всем горожанам: на оживленной улице девушка протягивает разноцветную бумажку. “Горящие туры и специальные предложения на лучшие мировые курорты”, - звонко поет голосок, и кажется, рай за три копейки у вас в руках. Обычно все это происходит в июне, но в прошлом году горящие путевки были в изобилии и в июле, а затем и в августе. Что же правда, а что обман в этих заманчивых предложениях?

Несмотря на то, что лето уже в самом разгаре, туристического бума пока не наблюдается. По мнению Владимира Канторовича, президента компании “КМP Group, спрос на турпоездки в июне был меньше прошлогоднего на 25 процентов, при этом многие туроператоры рассчитывали, что этом сезоне будет значительный рост спроса, и увеличили объемы. Одной из причин спада эксперты называют длинные майские праздники: многие, отдохнув в мае, отложили отпуск на более позднее время. А еще пугает атипичная пневмония, да и прошлогодние прелести наводнений в Европе.

Большое количество спецпредложений означает, что рынок не сбалансирован, - конечно, с точки зрения потребителя это выгодно, он может получить хороший продукт по более низкой цене. Такое случается каждый сезон. Туроператор берет на себя жесткие обязательства перед отелями и порой либо переоценивает свои силы, либо в силу внешних причин, вызвавших падение спроса, не может продать все номера. Чтобы не платить достаточно большие штрафы, путевки продают за полцены. То же самое касается и перевозок: когда самолеты улетают
полупустыми, цены на билеты снижаются, в результате дешевеет весь турпакет. Традиционно летом плохо “грузится” июнь, поэтому в июне всегда появляются горящие путевки. Туроператоры работают в минус, рассчитывая в июле и августе, когда спрос вырастет, компенсировать свои затраты.

Вот еще один источник горящих путевок. Может так случиться, что некая компания, имеющая договоренность с отелем, по каким-то причинам отказалась брать гостиничные номера. Конечно, этот туроператор заплатит штраф за отказ от своих обязательств, но хотельеру выгодно, чтобы все номера в отеле были заполнены и тогда освободившиеся комнаты он может предложить другим компаниям со скидкой. В результате, на рынке появятся более дешевые предложения. Другой вариант - по каким-то причинам отель плохо продается, и, чтобы его загрузить, хотельер снижает цены на номера, в результате путевка дешевеет. Бывает, что горящие путевки — это рекламный ход компании. “Реклама и продажа - разные вещи, - говорит Александр Синегибский, генеральный представитель компании “Тез-тур” в Москве. - На рынке идет конкурентная
борьба, чтобы выдавить конкурента и привлечь клиентов, туроператор снижает цену.”

Получается, что горящие путевки, независимо от их происхождения, потребителю выгодны. Однако в каждом варианте есть свои подводные камни. Снизил хотельер цены на отель - он должен чем-то это компенсировать. Например, сокращает обслуживающий персонал, уменьшает ассортимент мини-бара, сокращает количество блюд в ресторане. В результате падает качество обслуживания и питания, хотя “звезды” у отеля все те же. Но это случается не всегда, да и если честно, часто не имеет принципиального значения.

Со спецпредложениями тоже не все так просто. При снижении спроса выбор у клиентов увеличивается и прежде всего раскупаются наиболее удобно расположенные отели с большим количеством бесплатных дополнительных услуг, с лучшим сервисом. Все остальное поступает в спецпредложения. Купив в спешке дешевую путевку, вы можете оказаться в номере с видом на стройку, а на пляж придется идти через автомагистраль.

Конечно, далеко не все горящие путевки плохого качества. Покупая путевку у турагента по спецпредложению, необходимо прежде всего проанализировать, продукт какого туроператора он продает, - потому что вопрос качества - это дело туроператора. Если это профессионал, то и продукт унего будет достойный. Кстати сказать, информацию агента можно легко проверить: позвонить в операторскую компанию и узнать, действительно ли она сотрудничает с этим агентством и дает спецпредложения.

На волне спецпредложений нередки такие случаи, когда фирма продает неоплаченные гостиницы и в последний момент ищет самолет, надеясь поправить свои дела за счет клиентских денег. Фирма вовсе не собирается вас обманывать, ей просто нужно выкрутиться. И тут у вас будут проблемы гораздо более серьезные, нежели стройплощадка под окнами, например - закрытые двери обещанной гостиницы или отсутствие самолета.

Что же касается рекламных ходов, то и здесь нужно быть очень внимательными. В рекламном листке, как правило, указывается минимальная цена. А в турфирме вам объявят, что таких цен уже нет, и начнут усиленно предлагать другие варианты. Главная задача листовки выполнена - клиент пришел. Такие рекламные завлекалочки могут появляться независимо от сезона, спроса и предложения на рынке. “Горящие путевки не могут быть всегда, - говорит Виктор Загребин. - Если турфирма предлагает горящие туры в течение долгого времени, то, значит, это демпинг. В разгар сезона, например, в августе, никаких спецпредложений быть не может. А уж если турфирма занялась конкурентной борьбой, то поверьте - ей не до вас”.

Комментарий юриста

Прежде всего не стоит торопиться, даже если вам говорят, что деньги нужны срочно, завтра будет поздно и курьер опаздывает в посольство за визами. Задавайте больше вопросов. Вы имеете право на всю необходимую информацию. Пусть вам объяснят, почему такая дешевая путевка, что за туроператор ее продает, узнайте все об отеле. Турфирма обязана вам сообщить номер рейса, время вылета, аэропорт. Если этого не происходит, то можно заподозрить, что самолета-то пока никакого и нет. Внимательно прочитайте договор, обратив внимание на указанные сроки поездки, перечень услуг, категорию отеля. Попросите показать лицензию на туристическую деятельность. Обратите внимание, что лицензия должна быть датирована числом после 10 февраля 2003 года. Если дата выдачи лицензии до 10 февраля, то сегодня это равносильно работе без лицензии. Если на какие-то вопросы вам не ответили или ответы вас не удовлетворили, поинтересуйтесь, что это за фирма, в туристических организациях, например, в Российской ассоциации туристических агентств. И еще одно предупреждение: предложения дешевых туров в разгар сезона должны вызывать большие сомнения (Дарья РОДКИНА, юридическое агентство “Persona Grata”)

Автор: Мария БОРИСОВА
Источник: passion.ru
Рубрики:  Интересно и познавательно
Метки:  

Процитировано 2 раз

Balikhina   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 19:33 (ссылка)
старый материал... какая лицензия?
Ответить С цитатой В цитатник
POSITIVE_7   обратиться по имени Четверг, 17 Июня 2010 г. 00:17 (ссылка)
Balikhina, Быть может под лицензией понималось что-то другое.. Материал не на столько уж и старый, ему максимум год.
Ответить С цитатой В цитатник