POSITIVE_7 все записи автора
В то время как на большинстве показов
RFW сезона осень-зима’2010 правила приглушенная палитра черного, серого и коричневого,
дизайнер LO Яна Недзвецкая готовилась к модному перевороту: вместо практичных немарких нарядов бренд представил коллекцию, главные роли в которой сыграли белый цвет и по-летнему романтичные фасоны.
Активная роль
Удивительная женщина: с активной социальной позицией и фантазией, насыщенной живыми идеями, – Яна не стесняется говорить открыто. «Молодые дизайнеры, представляющие свои коллекции на RFW, боятся экспериментировать с цветами, и это – их роковая ошибка», – говорит модельер. И она права.
Последняя Российская Неделя моды, проходившая в Москве в первых числах апреля, стала тому подтверждением. На подиумах господствовали пастельные тона: фаворитами были оттенки серого, коричневого, черного и белого.
«Причиной такого выбора в большинстве своем является вовсе не показатель «носибельности» в нашем климате, а страх быть осужденными и непонятыми, представив на подиуме буйство красок», – анализирует Яна.
Недзвецкая готова работать с цветом. Попасть в точку, выбирая палитру для новой коллекции, дизайнерам всего мира помогают две крупные выставки. Premiere Vision, проводимая с 1977 дважды в год, и Pitti Filati, организованная в 1951, демонстрирует все многообразие тканей. Это своего рода витрина международной креативности в мире текстиля и фурнитуры. Яна непременно посещает подобного рода мероприятия, поэтому, глядя на модели из ее коллекции, можно быть уверенным – этот тренд вы встретите как у люксовых марок, так и у более демократичных брендов.
2298 км и 18 лет до столицы
Почти двадцать лет назад Яна приехала в Москву из Воркуты. По ее словам, она с детства перекраивала крепдешиновые платья мамы, придумывала наряды для подружек и для себя и однажды приехала в Москву. Днем – работала уборщицей, а ночью – шила платья для интердевочек. Они привозили из заграницы дорогие ткани, которых было не достать в Советском Союзе. Сегодня у Недзвенской два ассистента – в Милане и Гонконге. Бренд Lo, возглавляемый Яной, – это сеть монобрендовых фирменных магазинов модной женской одежды и аксессуаров в России и СНГ, штаб-квартира которой находится в столице. Нетрудно предположить, что популярность и успех марки связан с качеством представляемой им одежды и ее доступностью.
Яна прекрасно видит пропорции: «Если нарисовать две длинные вертикальные линии, я с точностью до миллиметра могу сказать, параллельные они или нет. Так и в работе – иногда меняю модель буквально на несколько миллиметров, чтобы быть уверенной, что она отлично сядет на каждой покупательнице».
Бренд LO не создает новых фасонов, но делает совершенными всем известные конструкции: «Благодаря одежде фигура женщины должна выгодно подчеркиваться, а не оставлять заметными недостатки или тем более акцентировать на них внимание».
Свободные силуэты, мягкие линии и натуральные ткани – вот принципы, применимые к каждой коллекции LO. Стиль «подружка художника» Яне не близок: она против узких джинсов-дудочек и объемных курток, засидевшихся в гардеробах с прошлых сезонов. Свою покупательницу – девушку в стиле LO – дизайнер представляет себе умной и амбициозной: «Мне интересны люди, способные видеть дальше своего носа. Наши клиентки на голову выше остальных девушек, – отмечает Яна. – Одежда – не главное. Главное – мозги. Мы за разумный шопинг».
Источник: wday.ru
Источник фотографий: LO